От Советского Информбюро: 27 мая 1942 года
Сводки СовИнформБюро

От Советского Информбюро: 27 мая 1942 года

27 мая 2020 года в 10:21

В течение 27 мая на Харьковском направлении наши войска закреплялись на занимаемых рубежах и продолжали вести бои.

На Изюм-Барвенковском направлении наши войска отражали ожесточенные атаки противника.

На остальных участках фронта ничего существенного не произошло.

За 26 мая уничтожено 82 немецких самолета. Наши потери – 23 самолета.

***

За 26 мая частями нашей авиации на разных участках фронта уничтожено или повреждено 43 немецких танка, 2 бронемашины, 185 автомашин с войсками и грузами, несколько автоцистерн с горючим, 10 полевых и зенитных орудий, 8 минометов, разбит железнодорожный состав, взорван склад с боеприпасами, рассеяно и частью уничтожено до восьми рот пехоты противника.

***

На Изюм-Барвенковском направлении наши войска, отражая атаки противника, наносят ему огромный урон в живой силе и технике. Бойцы одной стрелковой части уничтожили 6 немецких танков и до 1.400 гитлеровцев. На другом участке крупные силы противника пытались форсировать реку. Гвардейцы-артиллеристы тов. Кротовича подпустили врага на близкое расстояние и открыли огонь из орудий. Немцы были вынуждены отступить. По показаниям захваченных в плен солдат и офицеров, противник потерял в этом бою более 1.000 человек убитыми и много вооружения.

***

Наша часть, действующая на одном из участков Харьковского направления, в боях с противником уничтожила не менее 300 гитлеровцев. В этих боях особенно отличились старшие лейтенанты Иванов и Казаков, командир танка старшина Махонин и лейтенант Джагур, уничтожившие 9 орудий и 14 немецких танков.

***

На один наш объект на Севере 26 мая пыталось произвести налет несколько десятков вражеских самолетов. Противника встретили наши истребители. В завязавшемся воздушном бою наши летчики, по предварительным данным, сбили 5 немецких самолетов. Батальонный комиссар тов. Дягин на самолете «Харрикейн» таранил шестой немецкий самолет. Последний упал и взорвался на своих бомбах. Тов. Дягин благополучно вернулся на свой аэродром.

***

Артиллеристы частей тов. Берзарина (Северо-Западный фронт) за один день разрушили 26 немецких ДЗОТов и блиндажей, подавили 24 артиллерийские и минометные батареи, уничтожили 48 огневых точек и 2 миномета.

***

Наша часть, действующая на одном из участков Северо-Западного фронта, в результате двухдневного сражения за безымянную высоту уничтожила 300 солдат и офицеров немецкой дивизии СС.

***

Двадцать два снайпера части, где командиром тов. Беззубов, за два месяца уничтожили 736 немецких солдат и офицеров. Снайпер тов. Чухряев истребил за этот срок 160 гитлеровцев, тов. Прохоров – 80, тов. Афанасьев – 64, тов. Гуляев – 73 и тов. Гребенков – 57 гитлеровцев.

***

Группа наших разведчиков под командой старшего лейтенанта тов. Барабанчикова внезапно ворвалась в занятую противником деревню К., уничтожила до 50 немецко-фашистских оккупантов и сожгла два склада с боеприпасами.

***

Партизанский отряд тов. Г., действующий в одном из районов Смоленской области, за последние три дня сжег 2 немецких склада с зерном и 600 тонн горючего. Партизаны произвели налет на немецкий пост, охранявший мост. Уничтожив 9 гитлеровцев, советские патриоты взорвали проходивший железнодорожный состав с боеприпасами и военным имуществом.

***

Пленный унтер-офицер 294 артполка 294 немецкой пехотной дивизии Этвиль К. рассказал:

«Наши батареи находились в селе П. Ночью части Красной Армии начали наступление. Вскоре командир нашей батареи и командир взвода лейтенант Байер были убиты. Остальные офицеры бежали. Часть солдат начала беспорядочно отступать по направлению к лесу. Все остальные решили сохранить себе жизнь и добровольно сдались в плен».

***

Пленный солдат 15 мотострелкового полка 29 немецкой мотодивизии Бруно М. рассказал:

«В декабре 1941 года меня в составе маршевого батальона отправили на Восточный фронт. Мы ехали через Польшу. На вокзалах бродили изможденные женщины и дети, одетые в лохмотья. Они дрожали от холода и умоляли дать хлеба. Солдаты пинками отгоняли их от вагонов. В январе я попал в Мценск. Ночью 3 февраля военные власти выгнали всех оставшихся в городе жителей, в том числе женщин и детей, на улицу и под конвоем отправили в тыл. Тех, кто не мог итти, сразу же расстреливали.

Наш полк за последнее время несет большие потери. Настроение у многих подавленное. Участились случаи дезертирства. Я присутствовал при расстреле двух немецких солдат за дезертирство. Два солдата и два унтер-офицера отказались выполнить приказание офицера. Их в тот же день увезли, и больше мы их не видели».

***

На военном заводе «Хеншель» в гор. Кacсель (Германия) работает несколько тысяч поляков, чехов, бельгийцев и французов. Они размещены в бараках, обнесенных колючей проволокой. Рабочих заставляют работать 12-14 часов в сутки. В лагере ежедневно умирают от голода и непосильного каторжного труда десятки иностранцев. В начале мая группа рабочих потребовала от администрации улучшить условия жизни. В этот же день гестапо арестовало 25 человек. Как выяснилось, все арестованные были замучены насмерть.

На фото: Западный фронт. Противотанковое орудие на прикрытии подступов к реке.

«Красная звезда», № 123 (5187), 28 мая 1942 г.

От Советского Информбюро: 26 мая 1944 года
От Советского Информбюро: 27 мая 1943 года