От Советского Информбюро: 23 апреля 1943 года
Сводки СовИнформБюро

От Советского Информбюро: 23 апреля 1943 года

23 апреля 2020 года в 11:31

В течение 23 апреля на фронтах существенных изменений не произошло.

Нашими кораблями в Баренцовом море дотоплен транспорт противника.

***

На Кубани противник предпринял несколько атак, но, потеряв убитыми и ранеными до 500 солдат и офицеров, был вынужден отойти на исходные позиции. Танкисты под командованием капитана Сушкина за несколько дней сожгли и подбили 17 немецких танков. По-прежнему активно действовала наша авиация и авиация противника. В воздушных боях нашими летчиками сбито 36 немецких самолетов.

***

На Западном фронте наши войска укрепляли свои позиции, ружейно-пулеметным и артиллерийским огнем уничтожали живую силу и огневые точки противника. На одном участке батальон немецкой пехоты пытался вести разведку боем. Огнем из всех видов оружия уничтожено более 100 немецких солдат и офицеров. Остальные гитлеровцы были рассеяны.

Огневым налетом советской артиллерии разбито 5 немецких дзотов и блиндажей. Снайперы Н-ского подразделения истребили 67 немецких солдат и офицеров. Снайперы тт. Петраковский и Шестаков уничтожили 10 гитлеровцев.

***

Юго-западнее Ворошиловграда огнем нашей артиллерии разрушено 4 дзота, уничтожено 7 автомашин и 12 повозок противника с различными грузами.

Советская авиация произвела крупный налет на аэродром противника. При первом же заходе наши летчики уничтожили на земле 20 немецких самолетов. Результаты последующих бомбовых ударов невозможно было точно установить из-за густого дыма от возникшего пожара. Кроме того, советские летчики бомбили железнодорожные станции в тылу врага и уничтожили немецкий эшелон с вооружением и боеприпасами.

***

На Северо-Западном фронте происходила редкая перестрелка. Снайперы подразделения, где командиром лейтенант Вагин, за последние дни истребили 324 гитлеровца. Наблюдатель-разведчик гвардии лейтенант Волобуев обнаружил вражескую колонну в составе 30 повозок и до 150 немецких солдат и офицеров. Артиллеристы подразделения, где командиром т. Писарев, открыли прицельный огонь и несколькими залпами разгромили колонну противника.

***

Украинские партизаны узнали, что в город Н. прибыла крупная карательная экспедиция противника. Ночью несколько отрядов партизан объединенными силами перехватили все дороги и ворвались в северную и центральную части города. Завязались ожесточенные уличные бои с немцами. К концу дня немецкий гарнизон и каратели были разгромлены. В результате этой операции советские патриоты истребили до 400 гитлеровцев. В числе убитых немецкий генерал и много офицеров. Разгромлено несколько складов с военным имуществом. Захвачены трофеи: 15 пулеметов, 3 миномета, 105 автоматов и винтовок и 20 тысяч патронов. Партизаны освободили из тюрьмы 20 советских граждан, присужденных гитлеровцами к расстрелу.

***

Пленный солдат 1 роты 513 полка 294 немецкой пехотной дивизии Герберт К. рассказал:

«У меня больное сердце, и поэтому я был освобожден от военной службы. В январе 1943 года меня, однако, призвали и совершенно неожиданно с маршевым батальоном отправили в Россию. Батальон производил весьма жалкое впечатление. Тут были собраны сердечники, туберкулезники и просто полуинвалиды. Нас направили в 294 дивизию. В первой роте 513 полка, куда я попал, было всего лишь 7 солдат. Солдаты опасаются, что русские устроят им еще один Сталинград. Один из них мне сказал, что он страшно устал и желает любым способом вырваться отсюда. При первой же возможности мы с ним вместе сдались в плен».

***

Пленный летчик 2 группы 1 немецкой бомбардировочной эскадры обер-фельдфебель Генрих Титьен рассказал:

«Два отряда второй группы с Брянского аэродрома и два отряда третьей группы с Орловского аэродрома получили задание 11 апреля подвергнуть бомбардировке гор. Курск. На подступах к городу наши самолеты были рассеяны советскими истребителями. Мне, как и большинству летчиков, не удалось достигнуть Курска. Самолет был подбит русскими зенитчиками, и я даже не успел сбросить бомбы. Недавно я побывал в Германии. Тотальная мобилизация была в полном разгаре. В армию призвали новые тысячи людей. Они должны заполнить бреши, образовавшиеся зимой в рядах немецких войск. Но то, чего не могли добиться отборные кадровые немецкие дивизии, тем более окажется не под силу глубоко штатским людям, теперь призванным в армию. Все эти пожилые торговцы и служащие, лакеи и кельнеры, наспех одетые в солдатские мундиры, не отвечают суровым требованиям войны на Востоке и будут перемолоты в первых же крупных сражениях».

***

Ниже публикуется акт о злодеяниях немецко-фашистских мерзавцев в деревне Борки, Калининской области:

«Отступая из деревни Борки, немецкие захватчики сожгли все дома. В деревне не осталось ни души. Бойцы и командиры Н-ской части, вступившие в Борки, обнаружили на пепелище 27 трупов женщин, детей и стариков. Четыре трупа зверски замученных девушек лежали посредине улицы. На западной окраине деревни найден труп молодой женщины. Все ее тело было в ранах, голова разбита, груди вырезаны. Рядом лежали двое убитых детей в возрасте от одного до трех лет. Гитлеровские звери и убийцы снесли с лица земли деревню Борки, сожгли и убили всех жителей деревни».

Акт подписали: лейтенанты Р. Степаненко, С. Крутеев, старший сержант Т. Кургаев, красноармеец С. Тиркин.

На фото: под Новороссийском. В перерыве между боями артиллеристы разучивают новую песню. Снимок специального фотокорреспондента капитана В. Темина.

«Красная звезда», № 96 (5467), 24 апреля 1943 г.

От Советского Информбюро: 23 апреля 1942 года
От Советского Информбюро: 23 апреля 1944 года