От Советского Информбюро: 23 апреля 1942 года
Сводки СовИнформБюро

От Советского Информбюро: 23 апреля 1942 года

23 апреля 2020 года в 09:01

В течение 23 апреля на фронте чего-либо существенного не произошло.

По уточненным данным, за 21 апреля уничтожено не 32 немецких самолета, как об этом сообщалось ранее, а 37 немецких самолетов.

За 22 апреля уничтожено 14 немецких самолетов. Наши потери – 8 самолетов.

***

За 22 апреля частями нашей авиации уничтожено или повреждено 18 немецких автомашин с войсками и грузами, 10 повозок с боеприпасами, несколько орудий, взорваны два склада с боеприпасами, рассеяно и частью уничтожено до роты пехоты противника.

***

Наши части, действующие на отдельных участках Ленинградского фронта, за два дня боев уничтожили свыше 1.400 немецких солдат и офицеров. Разрушено 12 вражеских ДЗОТов, уничтожено 3 танка, орудие и несколько пулеметов противника.

***

Взвод конногвардейцев под командой лейтенанта Мохова атаковал немцев, находившихся в селении Е. Вырвавшись вперед, тов. Мохов уничтожил трех немецких солдат. Бойцы бросились за своим командиром и разгромили гитлеровцев. Немцы отступили, оставив 35 убитых и 75 раненых солдат и офицеров. Советские кавалеристы в этом бою захватили много оружия, 60 лошадей, 10 ящиков с минами и 80.000 патронов.

***

Орудийный расчет тов. Азаренкова за последнее время подбил 7 немецких танков, разрушил 2 склада с боеприпасами и уничтожил 2 орудия и 28 автомашин противника.

***

Немецкий танк пытался атаковать одно наше подразделение. Красноармейцы тт. Емельянов и Татарников заняли удобную огневую позицию и открыли по вражеской машине огонь из противотанковых ружей. Несколько бронебойно-зажигательных пуль попало в мотор. Немецкий танк сгорел.

***

В течение дня младший сержант Кнютин под артиллерийским и пулеметным огнем противника 11 раз исправлял повреждения телефонной линии. Тов. Кнютин обеспечил бесперебойную связь между командным пунктом и подразделением своей части.

***

Партизанский отряд под командованием тов. А., действующий в одном из районов Смоленской области, занятых немцами, за последние дни провел несколько успешных налетов на немецкие гарнизоны. Партизаны истребили 120 немецко-фашистских оккупантов.

***

В первой половине апреля группа минских партизан под руководством тов. Я. пустила под откос 4 немецких эшелона с вооружением и войсками. В результате гитлеровцы потеряли, по неполным данным, 200 человек убитыми и более 400 ранеными. Уничтожено много немецких танков и боеприпасов.

***

Пленный солдат 8 роты 269 полка испанской «Голубой дивизии» Фернандо Видаль Руис рассказал:

«Когда мы прибыли на фронт, наша рота насчитывала 203 человека. В феврале из Испании прибыло еще 27 человек. Кроме того, рота в разное время пополнялась из дивизионного резерва. Мы понесли огромные потери. В настоящее время в роте осталось не более 40 человек. Из 12 станковых пулеметов 7 попали в руки русских. Были дни, когда разбитая и отступавшая рота состояла всего лишь из двух десятков солдат. Нам неоднократно обещали смену, говорили, что мы уедем в Испанию. Теперь мы видим, что нас обманывали. Многие солдаты поэтому увиливают от участия в боевых действиях. Они стараются «потеряться» где-либо в тылу. Выздоравливающие солдаты бродят по дорогам, совершают обходные движения, чтобы удлинить путь к своей части».

***

Немецкому ефрейтору Эрвину Лангу сообщают его родные из Эрлангена:

«...Один за другим исчезают товарищи и знакомые. Всех призывают в армию. Теперь призывают даже гимназистов, даже таких, которые еще не перешли в восьмой класс».

***

Пленный немецкий ефрейтор Ганс Пауман рассказал:

«Я пролежал три с лишним месяца в лазарете в Харькове. Выписался в конце марта. В лазарете находилось около 1.000 раненых, больных и обмороженных. Никого из выздоравливающих в отпуск не пускали. Солдат, которые лишились пальцев на ноге или руке, направляют для несения караульной службы или в хозяйственные команды. Однако и нестроевые команды теперь все чаще и чаще посылаются в бой. Настроение солдат подавленное. С родины приходят безрадостные письма. Моя жена жалуется, что ее заставляют работать по 14–15 часов в день. Нормы продуктов по карточкам из месяца в месяц уменьшаются, и она голодает».

***

Немецкий ефрейтор Эрих Друцель пишет в Штеттин:

«...В эту ночь опять погиб один из наших – отец пятерых детей. Мы уже к этому привыкли. Самое трудное теперь – хоронить мертвецов, ибо их становится все больше...».

***

В городах Финляндии резко возросло количество заболеваний сыпным и брюшным тифом. Смертность среди больных достигает огромных размеров. Это объясняется крайним истощением жителей, а также отсутствием необходимых медикаментов. Особенно велика смертность в городах Васа и Хювинкя. На улицах этих городов ежедневно встречаются десятки похоронных процессий.

***

Трудящиеся Молотовской области готовят первомайские подарки бойцам Красной Армии. Уже собрано 336 коллективных и 12.000 индивидуальных посылок. B этих посылках рабочие, колхозники и служащие посылают на фронт жареных поросят и кур, колбасы, сыр, печенье, консервы, гармонии, баяны и много других предметов. Рабочие райпромкомбината Молотовского района изготовили и посылают на фронт три стиральных машины.

На фото: Западный фронт. На батарее большой мощности, которой командует лейтенант Баранов: подача снарядов, орудие перед выстрелом. Снимки В. Гребнева.

«Красная звезда», № 96 (5160), 24 апреля 1942 г.

От Советского Информбюро: 22 апреля 1945 года
От Советского Информбюро: 23 апреля 1943 года