От Советского Информбюро: 13 апреля 1943 года
В течение 13 апреля на фронтах существенных изменений не произошло.
***
Южнее Балаклеи на одном участке наши подразделения захватили окопы противника, истребив при этом более 100 гитлеровцев. Огнем артиллерии уничтожено несколько вражеских блиндажей и огневых точек. Советские летчики произвели налет на аэродром противника и уничтожили 5 немецких самолетов.
***
На Западном фронте огнем артиллерии и пехотного оружия уничтожено до двух рот немецкой пехоты. На одном участке наш разведывательный отрад переправился через реку. Проделав проход в минном поле, разведчики атаковали немцев и выбили их из укрепленных позиций на высоте, имеющей важное значение. На поле боя осталось несколько десятков вражеских трупов.
***
На одном участке Ленинградского фронта немецкая пехота при поддержке танков в течение всего дня атаковала наши позиции. Все атаки гитлеровцев отбиты. Противник понес большие потери в живой силе и оставил на поле боя 3 подбитых танка.
***
На Волховском фронте артиллеристы Н-ской части произвели огневой налет на позиции противника и разрушили 17 дзотов и блиндажей. Группа наших разведчиков проникла во вражеские окопы и, захватив пленных, вернулась в свою часть.
***
Партизанский отряд, действующий в одном из районов Смоленской области, 26 марта пустил под откос немецкий воинский эшелон. Разбиты паровоз и 9 вагонов. Убито 20 и ранено 25 немецких солдат и офицеров. Через день на другом участке партизаны заминировали железнодорожное полотно. На минах подорвался эшелон с немецкими войсками. В результате крушения разбиты паровоз и 13 вагонов. Убито и ранено свыше 300 немецких солдат и офицеров.
***
Пленный обер-ефрейтор 322 немецкого гренадерского полка Вилли Ран рассказал: «В феврале я ездил в Германию, в город Дюссельдорф. Настроение жителей города подавленное. Частые налеты английской авиации держат население в постоянной тревоге. Городу причинены большие разрушения. Сильно пострадал главный вокзал. Однажды, находясь в подвале, мать сказала мне, что в городе называют Геринга «болтливым Мейером». Она напомнила мне, что Геринг в одной своей речи заявил: «Я могу заверить германский народ, что пока я являюсь министром авиации, ни одна вражеская бомба не будет сброшена над Германией. Если это будет не так, то моя фамилия не Геринг, а Мейер». Укрываясь почти каждый вечер в подвале, я понял, как глупо хвастался Геринг».
***
Немецко-фашистские мерзавцы разграбили и разорили население Подгорненского сельсовета, Курской области. Немецкие убийцы истребили десятки мирных граждан, разрушили и сожгли много домов, уничтожили сельскохозяйственный инвентарь и другое имущество колхозников. В деревне 2-я Подгорная Слобода немцы сожгли 35 домов и насильно угнали на каторгу в Германию 45 человек. В деревне Репеевка гитлеровцы сожгли 9 домов, колхозные амбары, молотилку, расстреляли колхозницу Веру Пехтереву, ее сына Семена Пехтерева, Василия Степанова и других. В колхозе Кулино-Ржавец немецкие палачи убили колхозницу Анну Полякову, Елену Полякову и ее детей: Алексея – 14 лет, Петра – 13 лет, Екатерину – 12 лет, Валентину – 9 лет и трехмесячного Михаила. В колхозе «Прогресс» фашистские изверти выпороли колхозников за то, что они не сдали последние остатки продовольствия.
На фото: В 12-м гвардейском авиационном полку дальнего действия. Подвеска бомб перед боевым вылетом. Снимок специального фотокорреспондента майора С. Лоскутова.