В Смоленске обсудили проблемы потребительского рынка приграничных областей
22 декабря в Смоленске на площадке Смоленской Торгово-промышленной палаты прошло заседание круглого стола на тему «Общий потребительский рынок как фактор развития российско-белорусского приграничья».
Мероприятие организовано Ассоциацией «Агентство интеграционных инициатив» в рамках исследовательско-просветительского проекта «Днепро-двинские ворота», который удостоен гранта Президента России.
Руководство Ассоциации «Агентство интеграционных инициатив» пригласило к обсуждению представителей российских и белорусских региональных и муниципальных властей, научной общественности, делового сообщества. В дискуссии приняли участие первый заместитель начальника Департамента экономического развития Смоленской области Виктор Кожевников и заместитель Главы города Смоленска по инвестициям и комплексному развитию Андрей Куличков, руководитель отделения Посольства Республики Беларусь в Российской Федерации в городе Смоленске Чеслав Шульга, атташе Представительства Министерства иностранных дел России в Смоленске Александр Громов.
На круглом столе обсудили основные проблемы развития российско-белорусского приграничья в целом и потребительского рынка в частности на примере трёх соседствующих областей – Смоленской, Витебской и Могилёвской. Участникам разговора был представлен отчёт по результатам социологического исследования «О потребительском рынке российско-белорусского приграничья». В исследовании приняли участие более тысячи респондентов, постоянно проживающих на территории упомянутых регионов.
Вопросы были разделены по блокам. Первыё блок посвящён экспресс-анализу осведомлённости граждан об интеграционных процессах России и Беларуси. Например, на вопрос «Знаете ли Вы о том, что живёте в Союзном государстве?» положительно ответили 63 % опрошенных жителей Смоленской области.
Второй блок вопросов был направлен на выявление периодичности и целей посещения Республики Беларусь россиянами и, соответственно, России жителями Беларуси. Ни разу не посещали Беларусь 21% опрошенных смолян, 47% - бывают с соседнем государстве один раз в несколько лет. Основной целью визитов в Республику Беларусь с большим отрывом остаётся посещение родственников и друзей. На втором месте – туризм, на третьем – поездки с целью развлечения.
Третий блок в исследовании посвящён потребительскому рынку, поведению и предпочтениям потребителя. Более качественными считают белорусские товары по сравнению с российскими 62% опрошенных в Смоленской области.
По результатам работы круглого стола принята резолюция, в которой нашли отражение рекомендации в адрес заинтересованных лиц на межгосударственном, межрегиональном и межмуниципальном уровнях.
Кроме того, в рамках круглого стола представителям самых популярных потребительских брендов Смоленщины и Беларуси вручены почётные дипломы.
Юрий Семченков