От Советского Информбюро: 31 мая 1942 года
В течение 31 мая на фронте ничего существенного не произошло.
По уточненным данным, за 29 мая уничтожено не 94 немецких самолета, как об этом сообщалось ранее, а 143.
Нашими кораблями и авиацией в Черном море потоплен транспорт противника водоизмещением 8.000 тонн и в Финском заливе потоплены тральщик и транспорт противника.
***
За 30 мая частями нашей авиации на разных участках фронта уничтожено или повреждено 11 немецких танков, 70 автомашин с войскам и грузами, 45 повозок с боеприпасами, 12 автоцистерн с горючим, радиостанция, 16 полевых и зенитных орудий, 11 зенитно-пулеметных точек, разбито 32 железнодорожных вагона и паровоз, взорвано 2 склада с боеприпасами, рассеяно и частью уничтожено до восьми рот пехоты противника.
***
Артиллеристы подразделения, действующего на Южном фронте, уничтожили 6 немецких танков, несколько минометов и пулеметов и не менее 150 немецких солдат и офицеров.
***
Группа наших бойцов под командованием лейтенанта Дежкова заминировала дорогу, соединяющую два опорных пункта немецкой обороны. На следующий день на минах взорвался проходивший по дороге немецкий танк.
***
Группа снайперов подразделения тов. Белова за последние 2 месяца истребила 170 немецких солдат и офицеров. Руководитель этой группы т. Хохлов и снайпер т. Христиченко уничтожили по 31 гитлеровцу, снайпер т. Бычков – 23, т. Серегин – 21, т. Воронцов – 19 гитлеровцев.
***
На одном из участков Ленинградского фронта батальон немецких автоматчиков пытался обойти наши подразделения, которыми командуют тт. Педа и Баранов. Нанеся врагу большой урон ружейно-пулеметным огнем, наши бойцы перешли в контратаку. В рукопашной схватке противник был отброшен с большими для него потерями. Только у переднего края обороны наши бойцы насчитали 160 вражеских трупов.
***
Отряд смоленских партизан «Смерть фашизму» под командованием тов. С.уничтожил немецкий танк, 5 автомашин, трактор-тягач и 35 гитлеровцев.
***
Партизанский отряд «Лазо», действующий в одном из оккупированных немцами районов Смоленской области, в течение трех дней вел бой с крупными силами противника. Партизаны отбили несколько атак немецких частей и нанесли врагу серьезный урон. Немецко-фашистские оккупанты потеряли убитыми 300 солдат и офицеров.
***
Пленный ефрейтор 4 немецкой танковой дивизии Иозеф С. рассказал:
«В конце 1940 года меня, в числе тысячи поляков, послали на принудительные работы в Германию, на строительство фабрики в Дудерштадте. Жили мы в лагере, обнесенном проволокой, кормили нас отбросами и гнилью. За 3 месяца от голода и болезней в лагере умерло около 90 человек. Через некоторое время я был призван в германскую армию. У меня не было никакого желания служить немцам, поработившим мою родину. Недавно, когда солдаты, строившие блиндажи, пошли обедать, я лесом направился в сторону русских. По дороге встретил красноармейца, отдал ему свой карабин и предъявил советскую листовку».
***
У немецкого обер-ефрейтора Гимпела найдено неотправленное письмо к жене. В нем он писал:
«...Вчера я присутствовал на похоронах 24 товарищей нашего полка. Среди них было три офицера. Когда мы сюда пришли, то похоронили 6 солдат, а через несколько дней число убитых солдат выросло до сотни. Больно и страшно сознавать, что все больше и больше товарищей никогда не вернется на родину...».
***
Из немецкого лагеря военнопленных, расположенного близ города Луги, бежало 5 красноармейцев. Они рассказали о чудовищных издевательствах гитлеровцев над пленными красноармейцами. Немцы морят пленных голодом. Многие из них настолько ослабли, что не в состоянии передвигаться. За малейший проступок фашистские людоеды подвергают красноармейцев неслыханным мучениям и казни. Однажды за пропажу доски был наказан весь лагерь. Пленных заставили лечь в болото и долгое время не разрешали подниматься. Одного из красноармейцев немецкие изверги повесили челюстями на крючок и не снимали в течение нескольких дней.
На фото: Северо-Западный фронт. На огневом рубеже. Снимок Д. Минскера.