Дороги

Сериал "Школа": продолжение разговора

26 января 2010 года в 12:02
Наша публикация «Педагоги! Вам подарочек от ТВ!» gt;gt;> вызвала шквал откликов. Мы решили продолжить дискуссию. Сегодня предоставляем слово учителям и специалистам по работе с молодёжью (ведь на дворе Год учителя).

Наталья Ракитская, учитель биологии, школа №3:
– Сериал спорный. Назрела ли в обществе необходимость поднимать проблемы школы? Однозначно да! О школе нужны фильмы, потому что детский возраст как будто выброшен из поля зрения общества. Положительно, что хоть что-то начато. Но почин не тот, которого хотелось. Нельзя отрицать, что в фильме действительно есть правдивые моменты, но уровень подачи очень низкий. Речь детей, их поступки, поведение режут и ухо, и глаз. Сериал проповедует то, от чего мы в жизни стараемся их оградить, – как поступать не надо. А ведь дети воспринимают это как пример. Родители и учителя бьются над проблемой, как избежать негатива, а им в сериале его показывают как пример должного.

Сериал quot;Школаquot;: продолжение разговора
Лилия Петрунёк, завуч по воспитательной работе, школа №3:
– Безусловно, проблемы существуют, и они в сериалы вскрыты. И дети есть разные. Наши старшеклассники обижены сериалом: слишком сгустили краски, по фильму как будто все дети одинаковые. Мне лично не нравится вот что. Да, есть проблема заброшенности детей, обществу на них, грубо говоря, наплевать. Но с каких позиций раскрывается эта тема? Я бы ни за что не назвала этот фильм «Школа». Вот сериал смотрит человек, который к школе не имеет никакого отношения, естественно, первые его вопросы: почему школа не смотрит за детьми, почему школа не занимается своими прямыми обязанностями? На самом деле я не знаю таких вопросов, на которые школа не обращает внимания. Мы немало сил тратим, например, на борьбу с тем же курением. И у нас нет такого, чтобы дети на крыльце стояли и курили, когда идёт учитель. Мы следим и за речью, и за манерой поведения. Какими бы проблемными дети ни были, даже от них мы не слышим таких гадостей, какие в сериале. По крайней мере, в нашей школе.
По фильму получается, что во всём виновата школа. И я с этим не согласна. Акценты так расставлены, что по ходу фильма даже не возникает вопроса, откуда, например, у ребёнка деньги, чтоб купить спиртное и сигареты, почему ему продали пиво, хотя по закону нельзя. Я против однобокости. Ведь все проблемы начинаются гораздо раньше – с того мира и обстановки, в которой дети рождаются, растут и воспитываются, то есть с семьи. Второй момент: как показаны учителя в сериале. Они либо дураки, либо так же, как и дети, помешаны на сексе и порнографии. Получается, что между учителями и учениками нет разницы, кроме возраста. Глядя на поведение учителей в сериале, невольно хочется сказать не очень приятное слово «дура». Молодые учителя смотрят на ноутбуке порносайты, пошло заигрывают с учениками... Может, где-то такое и есть, но я не сталкивалась.
Я не вижу, что этот фильм на что-то направлен. Может быть, это был крик души девушки-режиссёра. Но причём здесь школа?

На снимке: режиссёр Валерия Гай Германика

Татьяна Мальцева, учитель английского языка, школа №29:
- Мы с коллегами смотрим этот сериал и обсуждаем его. Большинство, думаю, разделит мою точку зрения, что фильм в целом неплохой, но очень уж утрированно показаны как ученики, так и учителя. Я работаю в школе очень много лет, и ни раньше, ни сейчас такого, как показано в «Школе», не было. Не знаю, зачем так всё преувеличивать.


Надежда Багара, сотрудник Молодёжного центра-музея им. адмирала Нахимова:
- Само название для телесериала – «Школа» – звучит довольно претенциозно. В нём заявка на полное, всеобъемлющее описание школьной жизни, взаимоотношений между её участниками. С этой задачей сериал явно не справляется, наоборот, показывает самые уродливые её проявления.
По своей работе каждый день сталкиваюсь с разными детьми, старшеклассниками и студентами колледжей – недавними школьниками – из Смоленска, Москвы и других городов. Если считать всё происходящее в телесериале правдой, то те же московские школьники, к примеру, должны были бы начать прямо во время экскурсии курить, тушить бычки о скульптуры моряков, плеваться и выкрикивать всякие непотребства. Ничего подобного, к счастью, не происходит, даже когда к нам приходят так называемые «трудные» дети.
Раньше в педуниверситете нам советовали посмотреть фильмы, почитать книги, в которых описываются переживания подростков, чтобы лучше их понять. Вряд ли сегодня будущим педагогам можно порекомендовать этот сериал, да и школьникам тоже. О чём может рассказать сериал «Школа»? О том, как пьют, матерятся, дерутся в кровь и колются старшеклассники? Не поможет он подростку в решении его проблем и конфликтов с учителями, как не может «Дом-2» научить «строить» любовь и человеческие отношения. Нет в нём для этого достаточной глубины, осмысления, и школьники, каждый вечер смотря то и другое, рискуют на всю жизнь остаться в подростковом возрасте.
В одном из сезонов на «Первом» проходил подобный сериал о жизни советского пионерлагеря («Синие ночи»), о том, что делают дети и вожатые, когда начинается отбой. Надо сказать, не пользовался он успехом – то ли потому, что слишком неубедительно отражено время, то ли потому, что в летние лагеря перестали ездить. В сериале «Школа» то же неправдободобие происходящего, но приправленное жестокостью, привязанное к нынешнему времени (чем не реалити-шоу?). Главное – всё тот же принцип подсматривания, успешно используемый другими телеканалами. Ведь многие смотрят шоу и телесериалы о семье («Счастливы вместе»), об армии («Солдаты»), о студенчестве («Универ»), самое уместное в Год учителя – показать «Школу». Ещё один приём «Первого канала» – провести связь между героями телесериала и образами наших лучших фильмов, сыграть на авторитете отечественного кино. Скажем, запускается сериал о милиционерах – сравним персонаж с Жегловым, если героиня-провинциалка – ведущие утреннего эфира неустанно твердят, что это точь-в-точь одна из девушек в фильме «Москва слезам не верит» и так далее. Такое сопоставление лишь подчёркивает несостоятельность и убогость нынешних телесериалов.
Сегодня как никогда чувствуется нехватка талантливого и тактичного телевидения!
Смоленский край – земля Патриарха
Дома без окон, или Мошенник из \"Западных ворот\"

Другие новости по теме