Культура

18 плюс – о премьере Смоленского драматического

22 декабря 2019 года в 17:00

На Малой сцене Смоленского государственного драматического театра им. А.С. Грибоедова состоялась премьера спектакля «Хладнокровное убийство», литературной основой которого стала одноименная пьеса Джеймса Кавуда. Перевод с английского Виктора Вебера.

Нетрадиционный жанр

Жанр новой постановки для нашего драматического – нетрадиционный. Смоляне увидели триллер со множеством неожиданных ходов, эксцентрики, движений и слов. Сюжетная линия спектакля молниеносно меняет направление. Не менее динамично врываются в сценическую канву звуковые эффекты и резкие визуальные переходы, например, из света во тьму и наоборот. Уже в самом начале действия зрители из кромешной ночной черноты попадают в рождественский тихий вечер, где у камина рядом с новогодней елочкой мило воркуют двое. За окном в горах завывание ветра, а здесь – в маленьком уютном отеле – блеск влюбленных глаз молодоженов и предположительно романтический ужин, но вдруг – нежданный гость…

Далее события закручиваются все стремительнее и стремительнее.

«Ставить триллер очень весело»

Спектакль «Хладнокровное убийство» поставила Алина СОРОКИНА. Стоит отметить, что это ее вторая постановка на Малой сцене (в феврале 2017 года состоялась премьера «Любить нельзя помиловать» по пьесе Е. Еленина). Для Алины Николаевны это был новый жанр. После премьеры режиссер рассказала о том, почему выбор пал именно на эту пьесу:

- Хотелось выбрать интересную пьесу, которая будет соответствовать современному времени, а также хотелось попробовать жанр, который до этого я не брала. Ранее я не работала с детективом и триллером.

- Чем отличается работа над детективом от работы над другими жанрами, которые Вам более известны и понятны?

- Оказывается, ставить триллер – это очень весело. Даже веселее, чем ставить комедию. Мы провели замечательно время, то есть это была особая атмосфера – веселая, жизнерадостная, комфортная. Я не думала, что так ставят серьезный жанр.

- А почему этот жанр серьезный для постановки?

- Здесь очень сложно рассчитать темпоритм спектакля, чтобы зрителя держать в напряжении. И чтобы было не смешно, а именно – внезапно.

Прием «четвертой стены»

- Алина Николаевна, актеров в спектакле немного, но задействовано все пространство Малой сцены. Это с какой целью было сделано?

- Я хотела, чтобы у зрителей создалось впечатление, что они пришли в отель и наблюдают за чужой жизнью. Здесь использован прием «четвертой стены». Я практически не поворачивала актеров лицом к зрителю, они работали между собой, чтобы появился эффект подсматривания за чужой жизнью.

- Красивая сценография и костюмы к спектаклю Светланы Архиповой?

- Да. Я объяснила, что мне необходимы камин и елка, а дальше уже Светлана пустила свою фантазию.

- По пути к Малой сцене мы видим указатели «Отель», и на каждом стуле зрительного зала – объявления о правилах проживания в этом горном отеле. На сцене – предновогодний антураж, настраивающий на спокойное состояние, но потом вдруг события разворачиваются совершенно в другом ключе...

- По сути это жанр нуара – старый забытый, когда вся интрига происходит вокруг женщины. И всегда в этом жанре начало расслабленное – то есть, вот он –домашний очаг, елочка, каминчик, мы ждем Новый год, Рождество и все должно быть сладко и приторно, а на самом деле у женщины есть тайна, и далее она раскручивается на протяжении всего сюжета. Для этого нужна елка, как символ Рождества, который светлый и чистый. В конце же мы постепенно этот образ разрушаем и выключаем эту елку, потому что дальше она нам не нужна.

- Финал несколько женским получился…

- Он прописан так у автора пьесы, причем автор – мужчина. Я же постаралась его не усиливать, а привести к более вселенским и общим мыслям.

«Зрителю будет интересно»

Оливию в спектакле сыграла Екатерина МАКСИМОВА, а ее партнеры по сцене – аж три мужчины – Юрий Гапеев, Александр Кащаев и Александр Кокшаров. Актриса поделилась своими эмоциями от игры в компании трех мужчин:

- Такое, наверное, бывает очень редко, когда на долю актрисы выпадает, что женщина на сцене одна, а вокруг одни мужчины. Ребята замечательные и материал классный. За время моей работы в театре, я не помню триллеров, поэтому, я думаю, зрителю будет интересно увидеть новый спектакль.

- Насколько сложно Вам было в принципе играть в этом жанре детектива? Тем более Вы сами отмечаете, что лично у Вас подобного опыта не было.

- Было безумно интересно. На мой взгляд, пьеса очень интересно написана. Неожиданные повороты, и характеры у всех героев очень разные. У каждого из них несколько планов: если внешне – «Люблю-люблю», то на втором плане – «Где деньги?». Трое мужчин, каждого из которых моя героиня успевает и полюбить, и потерять.

«Бриллиант в руке надежнее, чем любовь…»

- Мужчины, предрасположенные к криминалу, доверяются Вашей героине, а дамочка-то оказалась ох как непроста. Вы не считаете, что многие современные женщины готовы покрутить тремя мужчинами сразу?

- Да, наверное, это актуально. Многие девушки сейчас охотятся не за любовью, а за деньгами. Хотя я считаю и настаиваю, что моя героиня любила. Особенно первого мужа любила, но обстоятельства некоторым образом сложились по-другому. Просто потом она уже в любви разочаровалась и поняла, что бриллиант в руке надежнее, чем любовь наших непостоянных мужчин.

- «Хладнокровное убийство», наверное, нельзя назвать достаточно поверхностной пьесой, есть масса глубинных смыслов...

- Да, да. Мне тоже кажется, что материал очень интересный. Есть, что вылепить, что копнуть, придумать. Мы ещё «обрастем» и будет ещё интереснее.

Остается только пригласить любителей театрального искусства посмотреть премьерный спектакль «Хладнокровное убийство» на Малой сцене Смоленского драматического, а также добавить, что музыкальное оформление спектакля – Сергея Хандрыка, балетмейстер спектакля – Елена Егорова,

Фотографии Смоленского государственного драматического театра им. А.С. Грибоедова

Ольга Курцева

Платье для королевы
В Интернет выложили краткую версию концерта-променада в Лопатинском саду