Культура

Швейцарцы покорили смолян «Одессой»

4 декабря 2013 года в 11:25

Швейцарскими могут быть банки, часы, шоколад, сыр и… джаз. Квартет Карила Бейкера - стопроцентный «made in Switzerland». Они не играют чужих композиций.

Благодаря тонким и оригинальным аранжировкам музыкантам удалось найти своё собственное оригинальное звучание – деликатное, очень европейское, тёплое и тонкое как кашемировое пальто. Хотя, по словам Карила, они до сих пор продолжают искать «свой голос»: «Мы много репетируем, обсуждаем, частенько спорим по поводу музыки и её интерпретации. Одним словом, весело проводим время вместе».

За семь лет музыканты записали два альбома, в которые вошли 16 оригинальных композиций основателя и лидера группы Карила Бейкера. В записи последнего под названием Outside Zoom принял активное участие знаменитый американский саксофонист Чико Фриман.

Привычные к выступлениям на джазовых сценах Европы, в России музыканты играли впервые. Тронуть сердца смолян швейцарская четверка решила композицией с удивительно русским названием «Одесса». На фортепианную тему Бейкера легким шёпотом морского прибоя накатывала труба Даниэля Эрисмана. Вторил морской теме Луиджи Галати, который заставлял свои ударные еле слышно шелестеть, создавая эффект разбегающейся по берегу волны.
Такой джаз смолянам, пришедшим 3 декабря в культурно-выставочный центр имени Тенишевых, пришелся по вкусу! В беседе со «Смоленской газетой» барабанщик Луиджи Галати отметил, что несмотря на знаменитые русские морозы, смоленская публика смогла согреть сердца музыкантов.


- Русские очень открытые, стараются помочь в любой ситуации, - поддержал друга лидер группы Карил Бейкер. - Стараются организовать наше пребывание в стране, и в городе с лучшей стороны. Нам очень приятно чувствовать то гостеприимство, которое Смоленск оказывает нам. Надеемся, что у нас появится свободное время, и мы сможем поближе познакомиться с вашим городом и его достопримечательностями.

- Как вам знаменитые русские морозы, уже успели акклиматизироваться?

Луиджи Галати: Сегодня утром, когда мы прилетели в Москву около пяти часов утра уставшие, так как всю ночь практически не спали, нам показалось в столице весьма и весьма свежо. Но сегодня на концерте мы почувствовали теплоту смолян и наши сердца согрелись.

Карил Бейкер: Зная Россию (супруга Карила родом из Смоленска, - прим. авт.), могу предположить, что сегодняшняя погода для смолян кажется практически тропической по сравнению с теми морозами, которые у вас бывают.

- В Смоленске вы дадите два концерта, один из них 4 декабря в рамках фестиваля «Смоленский проект»…

Карил Бейкер: Для нас большая честь быть приглашенными в Смоленск для участия в таком замечательном фестивале. Это новый опыт, которым мы не имели права пренебречь.



- Как образовался ваш квартет?

Карил Бейкер: Сначала я познакомился с Луиджи, с которым играли своеобразный кислотный джаз. Мы учились, наша музыка развивалась. Затем вышли на новый уровень – сами стали преподавать каждый свой инструмент. Встретили замечательного контрабасиста Эммануэля Шнайдера. Именно тогда мы и начали работать в полную силу и сочинять свои собственные произведения.

- В своих интервью, вы говорите о том, что до сих пор ищите своё оригинальное звучание. С чем вы бы сами его сравнили?

Луиджи Галати: Нашу музыку можно сравнить с первыми шагами младенца, который только начинает ходить. Делая свои первые шаги, он ещё очень зависим от своего папы, Карела, который его поддерживает и направляет. У нас примерно такая же ситуация. Иногда я чувствую, что хочет сказать автор-солит и стараюсь его поддержать, может быть даже перенаправить в ту или иную сторону… И мы так увлекаемся. Но так бывает не всегда, зачастую каждый из нас идет по своему пути и встречаемся мы только в финале.

- Насколько свободными вы чувствуете себя на сцене? Как далеко от первоначального материала уходите, импровизируя?

Карил Бейкер: Конечно, нам время от времени необходимо смотреть в ноты, чтобы воспроизвести структуру музыки, но без импровизаций наши концерты не обходятся никогда. А импровизация - это совокупность многих вещей, она зависит от момента, от развития звука. Когда мы в хорошем настроении, мы чувствуем друг друга на все 100 процентов, и выдаем в итоге такое, что сами удивляемся и не понимаем, как всё вышло (смеется).

Луиджи Галати: Как часто бывает в джазе, у нас есть полная свобода, и мы интерпретируем произведения Карела в нашей собственной манере, так как мы их чувствуем.



Фото: Дмитрия ПРУДНИКОВА
Видео: автора
«Смоленский проект» стал международным
Космоджаз Сергея Летова