Детские сады, водопровод, дороги
Вадима Вячеславовича Косых уважают жители Гнёздова, Красного Бора, Пронина. Многим он дал работу. Именно он начал восстановление Гнёздовского завода ЖБИ, превратив его в современное предприятие. Работы по восстановлению начались в 1995 году, Вадим Вячеславович занимался в то время строительством, а в 2003 году возглавил Гнёздовский завод ЖБИ и до апреля 2012 года являлся директором предприятия.Не все задумки воплощены
– У меня был большой опыт руководящей работы, я хорошо знал проблемы этого района, решал их, улучшал качество труда и жизни работающих на заводе,#8194;– рассказывает Вадим Вячеславович. – И, конечно, мне хотелось изменить жизнь всех людей избирательного округа №1, поэтому в 2010 году я баллотировался в депутаты Смоленского горсовета. Я самовыдвиженец, хотя являюсь сторонником «Единой России». Выборы я выиграл, вот уже два с половиной года являюсь депутатом горсовета. Но не всё удаётся сделать из задуманного в условиях жёсткой нехватки финансирования, сложного законодательства, бюрократических проволочек. Когда я работал директором ЖБИ, на решение различных, даже очень сложных вопросов требовались дни, иногда недели, а по решению проблем округа – месяцы. Что значило для меня раньше проложить водопровод? Купить трубы, пригнать экскаватор – и всё! А в округе – годы согласований, конкурсы, а порой и судебные разбирательства с недобросовестными исполнителями. А это не очень хорошо влияет на имидж исполнительной власти.
Проблемы освещения и воды
– Что конкретно удалось сделать?
– Удалось привлечь средства из федерального бюджета в рамках 1150¬летнего юбилея Смоленска для ремонта Витебского шоссе. На средства проекта «Новые дороги городов «Единой России» отремонтированы дворовые территории. Сделано несколько проектов освещения улиц Станционной, Фаянсовой, Щорса. Проекты есть, но пока они не воплощены в жизнь, надеюсь, что в этом году дойдёт до освещения улицы Станционной.
– А как с водопроводом от улицы Станционной до детского сада «Дюймовочка»?
– Был сделан проект, так как существовавший ранее водопровод от сырзавода пришёл в негодность, происходили постоянные порывы и затопления подвалов жилых домов. Проект был создан ещё в 2010 году, деньги в бюджет заложены, но строительство водопровода не ведётся.
– Почему?
– Невозможно получить согласования на предоставление земельного участка под строительство, который находится в собственности «РЖД» и частных лиц. Администрация города Смоленска решает вопрос, но пока всё в подвешенном состоянии. Без решения этой проблемы невозможно приступить к благоустройству дороги на торфопредприятие, что очень важно. ГИБДД не даёт разрешения продлить маршрут общественного транспорта до торфопредприятия. Людям приходится ежедневно три километра туда и обратно добираться пешком до ближайшей остановки. Существуют проблемы с общественным транспортом и на улице Гвоздовской. Узкое дорожное полотно, нет освещения, нет тротуаров. Никак не придёт в дома жителей этой улицы газ. Причина – невозможность согласовать вопрос с владельцем земли, по которой пройдёт газопровод. Часть земельного участка принадлежит Минобороны. И на сегодняшний день с тем законодательством, которое есть, не удаётся решить проблему. Конечно, городская власть этим занимается, но время уходит, а жители остаются без газа.
Дополнительные места в детских садах
– Открыто по одной дополнительной группе в детских садах №45 и №46. В начале 90-х их закрыли, помещения обветшали, теперь на деньги из депутатского фонда они отремонтированы. Один детский садик находится в Гнёздове, второй#8194;– в посёлке Керамзавод. Планируется открыть ещё группу в детском саду №46, тогда проблема с местами в дошкольных учреждениях в посёлке Керамзавод разрешится. Выделялись средства на асфальтирование улицы Минской, переулка Станционного, дворовых территорий. За два с половиной года установлено десять детских площадок.
Зимний и летний отдых детей
– Про гнёздовский каток расскажите, пожалуйста, отдельно.
– Он заливается ежегодно. Я договариваюсь с «Горводоканалом», и инициативная группа молодёжи заливает площадку. Они её чистят от снега, ухаживают за ней. Многие хотят иметь катки в местах, где они проживают. Но преобладает потребительское отношение: вот вы всё сделайте, а мы будем удовольствие получать. Надо же участвовать! Я готов трактор для выравнивания выделить, пожарные гидранты, но заливать и ухаживать за катком должны жители, он же бесплатный, на нём будут кататься ваши дети.
– Спорт в вашем округе развивается, и не без депутатской помощи.
– Я сделал футбольные ворота, расчистили поле в Гнёздове, ребята играют в мини¬футбол. Приобрёл им форму для участия в соревнованиях, мячи. Секции самбо помогаю, футбольному клубу в Красном Бору. Это всё в рамках программы «Смоленские дворы», но и о культуре забывать нельзя. Самым тесным образом сотрудничаю с Домом культуры. Выделял средства на ремонт помещений культуры по ул. Станционной, бывшего кинотеатра в Красном Бору. Поддерживал благоустройство и ремонт школ №5 в Красном Бору и №18 в Гнёздове. Вот сейчас организован летний трудовой лагерь при православной церкви в Гнёздове под руководством настоятеля храма отца Милетия. В проведении культурнодосуговых мероприятий помогает директор Дома культуры Елена Николаевна Баловнева. Есть удовлетворение от депутатской деятельности, но ещё много нерешённых проблем. Вот недавно, правда, удалось решить одну из них. В Гнёздовской поликлинике не было хирурга и окулиста, никто не хотел идти на низкую зарплату. Но решили проблему: врачи есть и лечат людей.
Точечная застройка продолжается
– Вы – председатель комиссии по градостроительной деятельности и землепользованию горсовета. Как вы считаете, застройка западной и южной территорий Смоленска могла бы прекратить точечную застройку?
– Да, но пока это невозможно. Незрела необходимость в строительстве южного коллектора. В Смоленске существуют 24 канализационно-насосных станции, которые под большим давлением перекачивают стоки к очистным сооружениям на Краснофлотскую. Система изношена, постоянно происходят аварии. Существует план развития Смоленска в южном и западном направлениях, но он не может быть осуществлён, так как нет мощности по канализации. Разрешить проблемы могло бы строительство коллектора, что позволило бы разгрузить существующую канализацию и дало бы толчок к застройке западных и южных территорий. Стоимость строительства коллектора, вернее, его первой очереди – более двух миллиардов рублей. У бюджета таких средств нет. Администрация города предпринимает все усилия, чтобы получить на это федеральное финансирование. Есть надежда, что проект будет реализован.
Досье
Вадим Вячеславович Косых родился в 1970 году в Ташкенте, где его родители работали на восстановлении столицы Узбекистана от землетрясения.
В 1974-м семья переехала в Смоленск. Его отец Вячеслав Фёдорович Косых#8194;– знаменитый на Смоленщине строитель, имеет звание «Почётный строитель РФ».
Вадим закончил Московский станко¬инструментальный институт. Семь лет возглавлял ООО «Гнёздовский завод ЖБИ».
В настоящее время является генеральным директором ЗАО «Смолстромсервис».
С 2010 года – депутат Смоленского горсовета, председатель комиссии по градостроительной деятельности и землепользованию.