В эфире радио «Весна» выступил депутат Смоленского городского Совета Сергей Лебедев
Народный избранник рассказал о том, какие вопросы городской парламент рассмотрит на ближайшей сессии, как обстоят дела с ремонтом жилья и дорог, как жильцам добиться ремонта кровли, а также ответил на вопросы слушателей.Дела законотворческие
– Предыдущая сессия горсовета не состоялась – пришло слишком мало депутатов. Вы один из немногих, кто на заседание пришёл. Ближайшая сессия запланирована на пятницу. Как вы считаете, не сорвут ли депутаты сессию вновь?
– Надеюсь, что мои коллеги проникнутся ответственностью, которую на них возложили избиратели, и заседание горсовета всё же состоится. Нужно заниматься не только своими предприятиями, но и общественной работой. Ведь на депутатскую должность нас избрали смоляне, мы не должны их подводить.
Лично я – человек старой закалки, был депутатом ещё при советской власти. Несмотря на то, что сейчас я работаю в городском Совете не на освобождённой основе, считаю депутатскую деятельность своей обязанностью.
Горсовет утвердил график проведения очередных сессий. Как правило, они привязаны к последней пятнице месяца. Так что теперь депутаты могут ориентироваться на конкретные даты и планировать свои личные дела.
– О чём депутаты будут говорить на сессии?
– Вопросы в повестке дня важны для жизни города. Это и внесение изменений в муниципальный бюджет на текущий год, и анализ исполнения прошлогоднего бюджета. Также мы рассмотрим предложения главы городской администрации по новой структуре управления городом, ряд имущественных вопросов о сдаче городского имущества в долгосрочную аренду и передаче его в безвозмездное пользование.
Кто ответит за трамвай?
– Смоляне жалуются на то, что городской транспорт ходит не по графику и в недостаточном количестве.
– Есть две проблемы. Первая – сезонные ремонты на основных транспортных магистралях. В частности, на трамвайных путях. У жителей Поповки и Киселёвки в связи с этим возникли сложности. Ведутся ремонтные работы и на дорогах, и на троллейбусных путях. От этих проблем никуда не
деться, ремонтировать дороги необходимо. Но специалисты при составлении графика работ могут минимизировать неудобства – либо ввести параллельное движение, либо работы проводить в ночное время. Но для этого, конечно, нужны хорошие специалисты. Всё, что могли сделать депутаты, – попросить городскую администрацию расклеить по остановкам объявления с указанием альтернативных маршрутов и извинениями перед смолянами за причинённые неудобства.
Вторая проблема: до сих пор нет чёткой схемы движения транспорта по областному центру. Мы неоднократно поднимали этот вопрос. В Смоленск приезжали представители серьёзных профильных институтов. Но, к сожалению, специалисты из других городов не могут до конца понять структуру нынешней схемы движения. Они ведь здесь не жили! К такой работе должны привлекаться и смоленские специалисты.
Раз в квартал собирается комиссия, которая корректирует маршруты движения. Понятно, что схему движения трамваев и троллейбусов менять сложно и очень дорого, а вот автобусную и маршрутную сеть корректировать можно, и мы это делаем. Если есть коллективные обращения от смолян, мы их рассматриваем. Правда, не всегда можем помочь, ведь помимо желания нужно учитывать множество факторов: требования ГИБДД, экономическую целесообразность…
– Трамвай обещали пустить через Медгородок 1 июля, но отложили это событие на несколько дней. Вы считаете, это нормально?
– По моему мнению, такого допускать нельзя. Если виноват подрядчик, нужно его наказать, в том числе рублём. Не успеваете – работайте ночью! Из таких, казалось бы, мелочей складывается отношение смолян к власти.
ЖКХ можно «приручить»
– Многих интересует: как решить вопрос ремонта жилья?
– Вопрос закономерный. Смоленск – город очень старый. После Великой Отечественной войны здания восстанавливали не всегда качественно. В то же время многие дома, построенные в 60¬70¬х годах прошлого века, никогда не видели даже косметического ремонта. Чтобы исправить ситуацию, был принят известный закон 185¬ФЗ, который предполагал снос ветхого и аварийного жилья, а также капитальный ремонт многоквартирных домов. Государство провело приватизацию жилья в том виде, в каком оно было на тот момент, то есть без ремонта. В первый год действия закона в программу капремонта попало около ста смоленских домов. Но в последние годы областной центр денег на эти цели не получил. А теперь действие закона, скорее всего, вообще прекратится. В федеральном центре говорят о создании неких фондов капитального ремонта, деньги в которые будут сдавать сами жильцы. Я против таких ново¬введений. Даже те пять процентов, которые собственники должны были доплатить за ремонт, составляли примерно 3000 рублей на квартиру. Для пенсионеров и малоимущих это большие деньги. А представьте, если придётся платить всю сумму! Считаю, что необходимо искать альтернативные варианты. Мы обратились к депутатам Госдумы от Смоленской области с просьбой не допустить принятия такой поправки в закон.
Депутаты тоже стараются помогать смолянам с капремонтом жилья и дворовых территорий. Для этого у нас есть депутатский фонд.
– Смоляне не всегда довольны качеством ремонта дорог…
– Такая проблема существует. Ремонт проходит в 2011 году, а уже в 2012-м дорога вся в выбоинах. Есть механизмы страховки и гарантий, которые заставят недобросовестных подрядчиков по решению комиссии либо исправить строительный брак, либо вообще обанкротить фирму и убрать её с рынка дорожного строительства. Я считаю, что такой ремонт – это разбазаривание бюджетных денег. Контролирует качество работ городское УЖКХ. В новой структуре городской администрации появится отдельное управление дорог и транспорта.
– А как жильцы могут добиться ремонта кровли?
– Довольно просто. Инициативная группа должна собрать подписи и обратиться в суд, который обяжет городскую администрацию провести ремонт. Таких судебных решений уже набралось на 60 миллионов рублей. Эти деньги уже выделены из городского бюджета. Кровли, которые должны быть отремонтированы по решению суда, будут ремонтировать в первую очередь.