Политика

Смоленские депутаты подсчитали доходы и расходы областной казны

17 июня 2015 года в 19:03
16 июня 2015 года в здании Дома Советов состоялись публичные слушания по годовому отчету об исполнении областного бюджета за 2014 год. Слушания, организованные комитетом Смоленской областной Думы по бюджету, налогам и финансам, прошли под председательством Николая Дементьева.

В качестве участников и приглашённых на слушаниях присутствовали заместители председателя Смоленской областной Думы Николай Мартынов, Валерий Кузнецов, заместители губернатора Смоленской области Николай Кузнецов, Ольга Окунева, Игорь Скобелев, главный федеральный инспектор по Смоленской области Игорь Жуков, депутаты Смоленской областной Думы Анна Андреенкова, Павел Беркс, Анатолий Василевич, Виктор Вуймин, Константин Давыдкин, Николай Деделев, Степан Емельянов, Сергей Леонов, Михаил Лосенко, Александр Степченков, председатель Контрольно-счетной палаты Смоленской области Алексей Циганков, руководители государственных органов Смоленской области, руководители представительных и исполнительно-распорядительных органов муниципальных районов и городских округов Смоленской области, главы сельских поселений районов области, руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, представители общественных организаций, средств массовой информации.

С докладами по вопросу о годовом отчете об исполнении областного бюджета за 2014 год выступили заместитель губернатора Смоленской области Игорь Скобелев и председатель Контрольно-счетной палаты Смоленской области Алексей Циганков.

Согласно годовому отчёту об исполнении областного бюджета за 2014 год, общая сумма доходов областного бюджета за 2014 год составила 31 068 033,0 тыс. рублей. По сравнению с 2013 годом общая сумма доходов областного бюджета увеличилась на 1 663 894,4 тыс. рублей или на 5,7 процента.

Налоговые и неналоговые доходы областного бюджета за 2014 год исполнены в сумме 21 764 977,8 тыс. рублей.

По сравнению с 2013 годом налоговые и неналоговые доходы областного бюджета увеличились на 818 132,6 тыс. рублей или на 3,9 процента.

Налоговые доходы областного бюджета за 2014 год исполнены в сумме 20 980 649,0 тыс. рублей или 94,5 процента к плановым назначениям (22 209 220,1 тыс. рублей).

По сравнению с 2013 годом налоговые доходы увеличились на 543 437,0 тыс. рублей или на 2,7 процента.

Основная часть (более 90 процентов) налоговых доходов областного бюджета обеспечена поступлениями по следующим доходным источникам: налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц, акцизы по подакцизным товарам (продукции), налог на имущество организаций.

Неналоговых доходов в 2014 году в областной бюджет поступило в сумме 784 328,8 тыс. рублей или 99,7 процента к годовым назначениям (786 997,7 тыс. рублей).

По сравнению с 2013 годом поступление неналоговых доходов увеличилось на 274 695,6 тыс. рублей, или в 1,5 раза, в основном за счет увеличения поступления штрафов за правонарушения в области дорожного движения.

Значительная часть (82,1 процента) общего объема неналоговых доходов областного бюджета сформирована за счёт поступлений доходов от уплаты штрафов, санкций, возмещения ущерба и платежей при пользовании природными ресурсами.

Из общей суммы доходов безвозмездные поступления составили – 9 303 055,2 тыс. рублей, из них безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации – 9 159 898,0 тыс. рублей, безвозмездные поступления в бюджеты субъектов Российской Федерации от государственной корпорации Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в сумме 257 741,2 тыс. рублей.

По сравнению с 2013 годом безвозмездные поступления увеличились на 845 761,8 тыс. рублей (2013 год – 8 457 293,4 тыс. рублей), в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации увеличились на 853 284,5 тыс. рублей.

Расходы областного бюджета исполнены в сумме 34 323 582,1 тыс. рублей.

Фактически областной бюджет в 2014 году исполнен с дефицитом 3 255 549,1 тыс. рублей, что ниже запланированного на 2 283 265,5 тыс. рублей.

Алексей Циганков в своем докладе подчеркнул, что Контрольно-счетная палата Смоленской области не видит препятствий для утверждения годового отчета об исполнении областного бюджета за 2014 год.

По итогам публичных слушаний участниками были приняты рекомендации. Администрации Смоленской области было рекомендовано продолжить работу по проведению мер, повышающих эффективность целевого использования средств областного бюджета, по повышению инвестиционной привлекательности Смоленской области, по дальнейшему совершенствованию межбюджетных отношений, продолжить работу по выполнению первоочередных задач, поставленных в указах Президента РФ, по получению дополнительной финансовой помощи из средств федерального бюджета, по повышению собираемости налоговых и неналоговых доходов, а также было рекомендовано продолжить работу по привлечению средств бюджетного кредита с целью замещения коммерческих кредитов. Смоленской областной Думе было рекомендовано принять областной закон «Об исполнении областного бюджета за 2014 год».

Итоги публичных слушаний прокомментировал председатель комитета по бюджету, налогам и финансам Николай ДЕМЕНТЬЕВ: «Мы сегодня провели регламентное совещание, которое определено и федеральным законом, и законом Смоленской областной Думы. Остановлюсь на нескольких моментах.
За 2014 год при всей сложности областного бюджета выполнены абсолютно все социальные обязательства. Более того, два социальных обязательства Администрация области взяла на себя дополнительно. В 2014 году, как видно из доклада, Администрация перешла на программный бюджет. Сегодня она работает по 27-ми областным государственным программам, все средства, выделенные на эти программы, освоены в полном объеме. Отмечу, что дополнительно выделены средства из федерального бюджета.

Отрадно, что при том федеральном кредитовании, которое существует на сегодняшний день, мы заменяем коммерческие кредиты на бюджетные. У нас уже есть хорошее соотношение при той эффективной работе, которая осуществляется под руководством временно исполняющего обязанности губернатора Смоленской области Алексея Владимировича Островского. Это соотношение составляет 60% - бюджетные и 40% - коммерческие кредиты. Эта работа продолжается, и есть положительные результаты: раньше, когда мы только начинали работать, соотношение составляло 30% к 70%.
Сегодня, надо прямо сказать, что при тех трудностях, о которых говорили выступающие и которые были отмечены в докладе, Администрация видит существующие «болевые точки» и старается максимально сделать так, чтобы по мере работы, проводимой и Администрацией области и областной Думой, все их устранить.

Мы выполняем восемьдесят одно социальное обязательство в отношении многодетных семей, инвалидов и других групп, нуждающихся в дополнительной поддержке. Это очень объемная работа, и она не стоит на месте.

Сегодняшние публичные слушания показали и положительные стороны работы Администрации Смоленской области и Смоленской областной Думы, и те проблемные моменты, на которые указали выступающие. В частности, на ряд недостатков указали коллеги-депутаты, а также представители профсоюзов. В своей работе мы стараемся эти замечания учитывать, и, конечно, приложим максимум усилий, чтобы по мере сил они были устранены, и мы могли на следующих публичных слушаниях доложить населению об их выполнении».


Смоляне изберут губернатора 13 лет спустя
Единороссы проверят доступность соцобъектов для инвалидов

Другие новости по теме