Клевета на ветерана
Общество

Клевета на ветерана

10 февраля 2021 года в 08:57

В российской политике произошло на редкость нетривиальное событие. Нечасто случается, когда известная персона публично и в режиме реального времени уничтожает себя как общественного деятеля, причём проделывает это с яростным энтузиазмом.

Именно этот процесс можно было наблюдать в исполнении Алексея Навального, в отношении которого в Бабушкинском суде Москвы начали рассматривать дело о клевете, – пишет на РИА-Новости обозреватель Ирина Алкснис.

Впрочем, с Навальным и так всё ясно – его, похоже, личная моральная репутация абсолютно не тревожит. Но беда в том, что моральное уродство, продемонстрированное им в зале суда, словно зараза, перекинулось на его сторонников, которые в социальных сетях начали нещадно травить ветерана Великой Отечественной войны Игната Артёменко, в клевете на которого обвиняется Навальный.

«Вот что меня возмущает больше всего: вместо того, чтобы просто извиниться перед ветераном, Навальный и его сторонники продолжают над ним издеваться. Теперь они называют ветерана «обычной «штафиркой», интендантом», говоря, что «нигде он не воевал, на тёплом месте отсиделся, – пишет в Facebook председатель центрального штаба Всероссийского общественного движения «Волонтёры Победы» Ольга Амельченкова. – Люди, ну должно же быть хоть что-то человеческое в ваших сердцах!».

Сопредседатель центрального штаба движения «Бессмертный полк» Елена Цунаева уверена, что сторонники Навального в очередной раз перешли границы, демонстрируя «удивительную настойчивость в своей злобе». «Хотели бы авторы телеграм-канала, которые пишут эту мерзость, сидя в каком-нибудь теплом кафе, провести детство в оккупированной деревне, помогать партизанам, рискуя жизнью? Смогли бы потом отправиться на фронт, получить ранения, и всю жизнь посвятить себя службе Родине? Не уверена. Но в первую очередь пусть зададут себе этот вопрос сами, прежде чем оценивать, что сделал участник войны, партизан, фронтовик для Победы. Это бессовестно пытаться «взвесить» подвиги и поступки людей, подаривших нам право на жизнь».

Она посоветовала внимательно изучить доступные архивные документы и пообщаться с человеком лично, «прежде чем делать такие заявления, оскорбляющие миллионы людей».

«Для тех, кто понимает, что Красная армия спасла нашу страну от геноцида, истребления и рабства важен подвиг каждого кто воевал, освобождал нашу страну от нацизма. Провел человек на фронте четыре года или один день – наша память и благодарность будет неизменна», – уверена Цунаева.

Кстати, газета ВЗГЛЯД изучила архивные документы. В них говорится, что Артёменко был принят в 810-й партизанский полк, где сразу стал бойцом. Более того, чтобы его взяли, ему пришлось прибавить себе два года, хотя на тот момент ему было еще только 15, то есть вместо 1928-го он указал годом рождения 1926-й. Помогать подполью в захваченной родной деревне Артёменко начал ещё в 1942-м.

К моменту, когда Игнат Артёменко стал бойцом 810-го партизанского полка, освобождение его родной Могилёвской области уже шло полным ходом. При этом партизанские отряды действовали совместно с регулярными соединениями РККА, а затем вливались в её состав. По присланной в конце 1944 года повестке Артёменко явился в военкомат и был зачислен в действующую армию в январе 1945 года.

В апреле 1945 года Артёменко участвовал в форсировании Одера. Во время этой операции он вместе с группой разведчиков попал под вражеский обстрел и был ранен в позвоночник и ногу. Осенью 1945 года он был выписан из госпиталя и служил в санитарно-эпидемиологическом отряде. В отставку ветеран вышел только в 1982-м в звании инженера-полковника. За свои подвиги Артёменко награжден медалью «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.» и орденом Отечественной войны II степени.

И вот теперь зарвавшийся блогер и его фашиствующие сторонники обзывают Артёменко «предателем», «холуём» и «позором страны». Навальному за это бесчинство, напомним, вменяется статья за клевету (ч. 2 ст. 128.1 УК). По данной статье предусмотрен штраф в размере до 1 млн рублей, обязательные или принудительные работы, либо лишение свободы на срок до двух лет.

Фото: pixabay.com

Игорь Красновский

Политика и содержание уголовного дела блогера – две большие разницы…
Смоленские приставы взыскали деньги в пользу потерпевшей стороны