Смоленщина активно работает над внедрением новых туристских продуктов
Общество

Смоленщина активно работает над внедрением новых туристских продуктов

18 декабря 2020 года в 11:29

Губернатор Смоленской области Алексей Островский в интервью информационному агентству России ТАСС рассказал о развитии туристической отрасли в регионе и о внедрении новых туристских продуктов.

Алексей Островский отметил, что в этом году туротрасль сильно пострадала, поток снизился примерно на 30% по сравнению с 2019 годом. Однако, по мнению губернатора, учитывая, что вводились ограничения из-за пандемии, это всё же очень неплохой результат. При этом произошло перераспределение потоков по направлениям — регион посетило много экотуристов. Так, национальный парк «Смоленское Поозерье» в 2020 году посетило в 4,5 раза больше людей, нежели в прошлом году. До пандемии динамика показывала устойчивый рост на 16% и 27% в 2019 и 2018 годах соответственно, из них почти треть — это иностранные граждане.

«Конечно, сейчас сложно прогнозировать ситуацию на перспективу, но учитывая, что в нынешнем году уже началась активная работа по внедрению новых туристских продуктов, надеемся, что турпоток в Смоленскую область в следующем году останется на уровне докризисного 2019 года», - отметил Алексей Островский.

Губернатор рассказал, что ведется активная работа по формированию имиджа Смоленской области как гостеприимной и безопасной туристской территории. Всё более популярными среди туристов становятся такие бренды, как «Смоленская крепостная стена», «Свято-Успенский кафедральный собор», «Родина Гагарина», «Катюша», «Смоленский лен», «Смоленское кольцо».

«В этом году мы запустили кампанию под слоганом «Смоленск: есть что делать» в Москве, наружная реклама на 100 поверхностях размещается уже четвертый месяц, в том числе на огромных медиафасадах», - отметил глава региона.

Ведется работа по созданию новых современных объектов в национальном парке «Смоленское Поозерье», активно ищут инвесторов. Алексей Островский напомнил, что недавно Поозерье вошло в число лауреатов Всероссийского конкурса по развитию экотуризма.

«Победа в конкурсном отборе позволит продолжить деятельность в данном направлении на более высоком уровне — создавать в парке новые экотропы, оборудовать туристические стоянки и велодорожки, модернизировать уже имеющиеся объекты. Все это дает существенные предпосылки для развития экотуризма Смоленщины в целом», - уверен губернатор.

Кроме того, сейчас всё большую популярность набирает гастрономическая тематика. Туристы хотят не только осмотреть достопримечательности, но и попробовать местные блюда.

«В этой связи туристский кластер Смоленской области провел работу по созданию бренда «Смоленская кухня». В результате масштабного исследования были собраны уникальные рецепты местной кухни, которые уже осваивают смоленские рестораторы и представители street-food-индустрии», - рассказал Алексей Островский.

Кстати, уже стали популярными такие гастросувениры как смоленские конфекты, смоленская смоква, вяземский пряник, гнездовский медовый хлеб и другие.

Фото: Яна Маркевич

Алексей Островский рассказал о проведении выборов на фоне пандемии
Алексей Островский рассказал о «коронавирусном» бюджете области

Новости партнеров