Тамара Глоба: «Успенский собор в Смоленске похож на Эрмитаж»
Смоленск – Петербург
– Смоленск давно манил меня – я слышала о нём от разных людей, и только хорошее… И действительно, это удивительный город. У него необычный характер: при всей строгости и загадочности в нём есть определённая мягкость. На мой взгляд, так проявляется двойственность Весов, поскольку именно под этим знаком вы отмечаете День города.
Чувствуется в нём и теплота Венеры (красота и стремление к высокому слову), и холодность Сатурна. Не могу сказать, что поняла всё и сразу о вашем городе, но эти качества увидела определённо.
И знаете, что ещё меня поразило? Когда я сегодня утром гуляла по набережной, увидела надпись на асфальте: «Не суди, да не судим будешь». Подумала: надо же, везде какие-то ругательства пишут, а здесь такие философские изречения…
– Тамара Михайловна, поскольку вы родом из Петербурга: многие отмечают некую энергетическую общность наших городов…
– Да, в них определённо есть много общего. Прежде всего архитектура. Даже то, что ваш собор похож на Эрмитаж: цвет, тип, образ.
Что касается астрологии, то между Петербургом и Смоленском есть связь и через Весы. У Питера в Весах соединение Сатурна с Нептуном, что даёт городу характер застывшей музыки, хрустального звука.
– А есть ли город, куда вас тянет постоянно?
– Я сейчас живу в Москве, но частенько бываю и в Питере. И хоть я люблю Москву – за широту, за множество возможностей, – в ней всё же много наносного, внешнего. А Питер – это взгляд внутрь, проверка на ложь. И он тебя промывает энергетически.
А вообще, я люблю бывать в каких-то новых городах. Входить в них, вбирать в себя и чувствовать, как они тебя наполняют…
Чудеса случаются
– Вы начали заниматься астрологией в те годы, когда о ней в нашей стране говорить было не принято…
– И это было не первое моё увлечение. Меня всегда интересовала судьба человека. Как-то на чердаке у бабушки я перебирала старые журналы и нашла книгу о хиромантии. Я её очень внимательно изучила, и первыми, кому я попыталась предсказать судьбу по линиям ладони, стали мои родители.
Сейчас я понимаю, что все отметины на руках связаны с планетами, то есть с астрологией. Так что вполне закономерно, что в итоге я к этому и пришла.
Вообще, астрология, на мой взгляд, – это наилучший инструмент для познания судьбы. Хотя многие до сих пор убеждены в её ненаучности. Но ведь наука – это путь от факта к мировоззрению. Когда последовательность событий можно спрогнозировать эмпирическим путём. И астрология имеет эти составляющие.
– Но большинство людей она привлекает всё же своей таинственностью, возможностью прикоснуться к некоему чуду…
– Согласна. У нас когда-то был такой «клуб анонимных шизофреников», как нас называл Владимир Иванович Сафонов – очень известный ясновидящий ещё во времена Советского Союза. То есть это был некий тайный круг для людей, которые многое умели и знали. Среди нас не было шарлатанов, потому что всех проверяли.
Так вот обо мне Владимир Иванович говорил так: нормальная даже слишком. Потому что я человек хоть и мечтательный, но не доверчивый – всё проверяю. Проверяю события, ситуации, как работают те или иные схемы. И очень на многие вещи смотрю трезво.
Но есть что-то просто необъяснимое. И я до сих пор не перестаю удивляться, когда вижу что-то наперёд и это сбывается. И разве не чудо, когда ты видишь во сне человека, который должен сыграть определённую роль в твоей судьбе, а потом встречаешь его наяву?!
– Наверное, такие необъяснимые чудеса и делают нашу жизнь интереснее…
– Для меня «интереснее» – ключевое слово. Я интересовалась многими вещами, многое пыталась познать. В какой-то период углубилась в христианство, потом изучала другие религии. А ещё, чтобы написать сценарий для ВГИКа, пошла работать в больницу – хотела досконально изучить эту сферу.
То есть шёл постоянный поиск какого-то занятия, которое не могло бы мне наскучить даже в отдалённой перспективе. Это была цель. Потому что самое главное для такого человека, как я, – чтобы было интересно.
И когда я впервые столкнулась с астрологией, то сначала посмотрела на неё несколько отстранённо и увидела в ней возможность бесконечного развития. Именно в ней я нашла ответы на многие вопросы, которые ставила перед собой. Вопросы, остававшиеся открытыми при моём обращении к религии. Поскольку религия призывает не думать, а жить как все – по заведённому порядку. А я не могу не думать! Я хочу думать, искать причинно-следственные связи, докапываться до истины. Пусть не до конечной, но хотя бы до той, что позволит связать воедино знание о прошлом и взгляд в будущее, а потом идти дальше – к новым открытиям.
Вообще, каждый день происходит что-то, что даёт тебе какое-то знание, предчувствие, предвидение…
Непреодолимые обстоятельства
– С точки зрения астрологии, насколько судьба человека предопределена?
– Сложный вопрос. Потому что, с одной стороны, есть понятие карты рождения, и в ней заложены многие ключевые моменты и поворотные события. А с другой – свободную волю тоже никто не отменял. Известны случаи, когда человек мог полностью изменить свою судьбу и даже избежать смерти.
Я уж не говорю о такой непреодолимой силе, как любовь. Человек может абсолютно не подходить тебе по всем параметрам, но если есть чувство, никакие расчёты никого не остановят.
– То есть если нельзя, но очень хочется, то можно?
– В глобальном смысле – да. А в мелочах я стараюсь не рисковать и прислушиваться к предостережениям и советам звёзд.
– Тамара Михайловна, а ваши дети разбираются в астрологии?
– Да, и Ане, и Богдану я этот интерес передала. Хотя они оба люди творческие, и их интересы весьма разносторонние. Сняли на свои деньги фильм, который уже получил несколько международных наград. Он такой полумистический – про любовь, про то, как человек находит свой путь, решая, остаться одному и быть бродягой или строить отношения.
Я в этом фильме играла саму себя. И даже была номинирована на фестивале в Италии – за лучшую роль второго плана. И это было поразительно, поскольку всё случилось как раз накануне моего дня рождения.
– Получается, что кино – это тоже некая семейная традиция…
– Да, если учесть, что я тринадцать лет проработала на киностудии «Леннаучфильм». Кстати, фильмы, которые мы там снимали, не всегда были научными с официальной точки зрения. К нам приходили травники, целители, ясновидящие… Собственно, и с Павлом Глобой я познакомилась как раз на съёмках. Это был фильм «Маски сна» – о гипнозе, о влиянии сна на состояние человека…
Был такой забавный момент, когда один известный политик пришёл на юбилей нашей киностудии, которую тогда закрывали. И он стал заверять: «Мы вас восстановим, остановим это мракобесие, и научно-популярная студия снова будет развиваться». А я повернулась к режиссёрам и говорю: «Если бы он знал, что это мракобесие именно здесь и зародилось»…
– Традиционный день астролога с чего начинается? С составления гороскопа?
– Нет. Он начинается, пожалуй, с мыслей о новом дне. С осознания удовольствия от встречи с Солнцем. И в этом смысле для каждого из нас главный день – это момент, когда Солнце входит в Овен. То есть начало нового астрономического и астрологического года. Как бы астрономы от нас ни открещивались, но наши системы координат начинаются из одной точки.
Есть такой хороший обычай, очень древний, печь в этот день какие-то лепёшки или ватрушки, символизирующие Солнце. Я его всегда придерживаюсь…
Справка «СГ»
Тамара Глоба – известный российский астролог.
Родилась 16 марта 1957 года в Санкт-Петербурге в многодетной семье. Тамара – четвёртая из пяти детей.
Астрологии обучалась у своего второго мужа Павла Глобы, с которым познакомилась на съёмках философского фильма «Маски сна». Супруги сыграли большую роль в популяризации астрологии в России во время перестройки.
Тамара Глоба – автор многочисленных прогнозов в различных СМИ. Среди прочего, она предсказала начало чеченской войны, пожары и задымления в Москве летом 2010 года и то, что чемпионат мира по футболу в 2018 году пройдёт в России.
Фото: Елена БЕЛЫХ
Ольга Суркова