Концентрация добра
Фестиваль «Фонари» приурочили к Международному дню молодёжи. И молодых людей собралось, надо сказать, немало. Да и немолодых тоже.Атмосфера праздника царила всюду. На центральной площади города работала площадка Live music, играли группы из Смоленска, Москвы, Тулы, Брянска, Могилёва и других городов России и Беларуси. В парке зрителей развлекали танцевальные коллективы из Смоленска, Сафонова и столицы, а чуть поодаль разбил лагерь театр уличного искусства Sub Rosa, приехавший на гастроли из областного центра.
«Мне, как организатору, особенно приятно мнение наших гостей, – говорит Ирина МАРЧЕНКОВА, организатор фестиваля. – Люди говорят, что мероприятие очень понравилось. Можно сказать, что цель фестиваля – приобщить людей к интересному и культурному отдыху#8194;– достигнута. Я рада, что было много детей, родителей, люди отдыхали, улыбались и веселились. Артисты приехали из многих городов России и Беларуси. Многие помогали совершенно бесплатно, и эта помощь неоценима. Конечно, мы надеялись на другой финал (в процессе подготовки возникли сложности: за несколько дней до фестиваля запретили выпускать китайские фонари из-за несоответствия нормам пожарной безопасности, пришлось заменить их на светящиеся воздушные шары. – Прим. авт.). Всё равно получилось довольно зрелищно. На будущий год планируем сделать организацию более продуманной, привлечь больше людей, ну и больше креатива, конечно. Я думаю, фестиваль всё-таки удался. Остаётся только сказать огромное спасибо всем, кто был причастен к этому действу. Концентрация добра и взаимопомощи всегда даёт положительный результат».
Несмотря на накладки, «Фонари» действительно удались. Но главная заслуга этого события совсем в другом. На самом деле этот фестиваль – больше, чем городской праздник в районном центре. Это дебют нового для нашей области формата массовых развлекательных мероприятий. При всём уважении к старательности чиновников от культуры продукт, ими выдаваемый, а это разнообразные псевдонародные гуляния с пивом и запахом непрожаренных шашлыков, конкурсами «Славься, край родной» и так далее, больше не соответствует запросу потребителя. Люди меняются. Сейчас на праздники с детьми идёт поколение, выросшее на «Битлз» и фильмах с Брюсом Ли. У них другие представления об интересном досуге. Фальшивая хохлома и сусальные частушки – это умирающий формат. Нужны честные, интересные, эмоциональные события.
И «Фонари» показали, что такое можно сделать. За что им большое человеческое спасибо.