Эксперт отметила важность поднятых смоленским губернатором тем о развитии здравоохранения
Медицина

Эксперт отметила важность поднятых смоленским губернатором тем о развитии здравоохранения

12 августа 2020 года в 12:17

Напомним, сегодня вышла новая статья Алексея Островского, посвященная социально-экономическому развитию Смоленской области. В ней губернатор проанализировал проблемы и перспективы здравоохранения региона.

О статье позитивно отозвалась главный редактор телеканала «Доктор» Эвелина Закамская. Эксперт отметила важность цифровизации, которую губернатор назвал одним из направлений развития здравоохранения. В частности, она рассказала, почему регионам выгодно вводить телемедицинские сервисы.

То, что телемедицина важна, признано во всем мире. В европейских странах и США телемедицинские проекты начали внедряться гораздо раньше, и это значительно улучшило экономику здравоохранения: сократилось количество госпитализаций, уменьшились расходы на транспортировку больных. Рынок телемедицины в мире в прошлом году оценивался в примерно $40 млрд. У нас он пока значительно меньше – порядка 19 млн рублей в год и 80 тыс. телемедицинских консультаций по стране, - отметила Эвелина Закамская.

Есть два больших сегмента: консультации формата «врач-врач» и консультации «врач-пациент». Последние возможны только после очного визита человека к специалисту.

«Часто этот сегмент услуг у нас развивается не в правовом поле: люди получают консультации дистанционно, по телефону, но время врача в этом случае никто не оплачивает. Введение подобной услуги зависит даже не от региона, а от самих клиник, в которых должна быть соответствующая инфраструктура. Самый востребованный случай: передать анализы и удаленно получить рекомендации по ним. Уже даже есть примеры, когда такая система работает в рамках ОМС», - говорит Эвелина Закамская.

Она убеждена, что направление «врач-врач» - более перспективное для регионов, именно о нем пишет губернатор Смоленской области. В этом случае специалисты могут запросить поддержки у своих коллег, которые работают в крупных медицинских центрах.

«Я обратила внимание на то, что в Смоленской области речь идет о консультациях с экспертами из Регионального сосудистого центра, и это понятно, так как именно в этой области медицины нужно действовать быстро. Важно эффективно наладить связь между маленькими ФАПами и крупными областными учреждениями. Чтобы фельдшер мог сразу передать, например, ту же кардиограмму на смартфон доктору, который работает в Смоленске. Фельдшер не всегда сможет считать инфаркт по кардиограмме, но иметь квалифицированного кардиолога в каждом небольшом населенном пункте – достаточно дорого. Удаленная консультация позволит понять, как действовать: следует ли госпитализировать человека в районную или областную больницу. С помощью телемедицинских консультаций можно помочь и онкологическим пациентам, и здесь специалистам следует связываться в том числе и с федеральными центрами. Это сложные диагнозы, где важны медицинские консилиумы, которые удобно организовывать удаленно, - говорит эксперт. - Также телемедицина зарекомендовала себя во время эпидемий. Руководители регионов, которые смогли организовать работу телемедицинских сервисов в своих учреждениях, смогли избежать большого числа заболевших среди врачей».

Речь идет о дистанционной передаче данных из «красной зоны», создании базы данных компьютерных томографий и целом ряде других решений. К тому же, в регионах лечили людей по-разному, поэтому самим врачам было необходимо консультироваться друг с другом.

«В целом телемедицина прекрасно подходит Российской Федерации из-за ее большой территории и недостаточно развитой инфраструктуры. Я имею в виду и дороги, и дефицит кадров. Но по Конституции все граждане РФ имеют право на качественную и доступную медицинскую помощь. Телемедицина – один из способ осуществить это право, и он не требует существенных затрат. Гораздо дороже и сложнее будет оснастить все фельдшерско-акушерские пункты аппаратами МРТ или КТ. Нет, нужно провести качественный интернет и обеспечить право и возможности врачей обращаться за телемедицинскими консультациями. Пока, к сожалению, механизм этого обращения не везде отработан, врачи на местах неохотно идут на контакт, - отмечает Эвелина Закамская. - Кроме того, упоминается введение электронных медицинских карт. Безусловно, за этим будущее. Это позволяет избежать ситуации, когда к врачу попадает пациент с накопившейся историей болезни, и тот его заново прогонит по кругу обследований. Конечно, все должно быть в электронном виде и должно быть доступно врачу любой клиники. То, что введение цифрового контура неизбежно для нас, это совершенно очевидно. И, опять же, это не требует огромных финансовых вложений и быстро окупается».

Фото: pixabay.com

В Смоленской области возобновляется диспансеризация и вакцинация населения
В Смоленске провели эксклюзивную операцию по эндопротезированию