Алексей Синицкий: никто ради денег здесь не работает
Пандемия новой коронавирусной инфекции охватила на данный момент практически все страны мира. Она так или иначе повлияла на все сферы жизни общества, и вряд ли сегодня можно найти человека, который бы с уверенностью сказал, что эпидемия никак его не коснулась. Однако есть люди, жизнь которых буквально разделилась на «до» и «после»: те, кого новый вирус коснулся непосредственно, те, кто ежедневно находится на передовой борьбы с COVID-19 – медицинские работники. Люди, которые жертвуют очень многим, чтобы в это непростое время спасать человеческие жизни.
О том, как трудятся в условиях пандемии сотрудники ОГБУЗ «Клиническая больница скорой медицинской помощи» Smolgazeta.ru рассказал Алексей Синицкий – заведующий отделением для лечения больных с внебольничной пневмонией и новой коронавирусной инфекцией.
Новая реальность
Алексей Викторович возглавляет перепрофилированное отделение, где ежедневно идёт борьба с коронавирусом. Созданное 15 мая, оно рассчитано на 60 коек, часть из которых – реанимационные. Сейчас все они заняты больными COVID-19 и пациентами с подозрением на коронавирусную инфекцию.
Коллектив, работающий в отделении для лечения больных с внебольничной пневмонией и новой коронавирусной инфекцией, состоит из врачей-кардиологов, неврологов, терапевтов, а также среднего и младшего медицинского персонала. Все они проходили дистанционное обучение по профилю лечения, диагностики и ведения пациентов с новой коронавирусной инфекцией, организованное на базе медицинского университета.
По словам Алексея Синицкого, учитывая, что работать приходится в совершенно новых для каждого условиях, адаптироваться приходится быстро. Перед тем как открывать отделение, медработников ознакомили с правилами использования средств индивидуальной защиты, соблюдения зонирования – то есть, деления на красную, жёлтую и зелёную зону.
Говоря о сложностях, с которыми приходится сталкиваться ежедневно, заведующий отделением выделяет следующие:
– Сложно работать в средствах индивидуальной защиты. Сложно работать с пациентами, потому что многие с этим не сталкивались. Для многих какой-то пациент – нового профиля, но, учитывая, что обучение у нас происходит нон-стоп, мы ежедневно изучаем какие-то рекомендации, новые статьи, консультируемся с врачами-инфекционистами.
В нынешних условиях, конечно, сложно не только врачам, но и самим пациентам:
– Пациентам психологически нелегко перестроиться, потому что они попадают в такие строгие условия, где нужно соблюдать правила эпидрежима. Конечно, поначалу, когда они оказывались в отделении, им было сложно. Сейчас условия созданы максимально комфортные, и сами пациенты помогают и врачам, и медперсоналу.
В отделение для лечения больных с внебольничной пневмонией и новой коронавирусной инфекцией граждане попадают по-разному. В основном их доставляют бригадами скорой медицинской помощи или направляют из поликлиник с подозрением на пневмонию. Есть пациенты, которые обращаются в «Красный крест» по другим проблемам, но у них выявляется пневмония, и они попадают сюда.
Говоря о продолжительности нахождения в стационаре, Алексей Синицкий отмечает, что категоричных сроков тут существовать не может, поскольку всё индивидуально:
– Когда мы отмечаем клинические улучшения у пациента в течение нескольких дней, мы можем проводить компьютерную томографию лёгких. Если мы видим положительную динамику, то можем выписывать на амбулаторное лечение – при условии возможности у этих пациентов самоизолироваться. Всё индивидуально: такого, что все лежат по 10-14 дней, сейчас нет. Никаких стандартов лечения этих пациентов ещё не существует, поэтому – индивидуальный подход и только.
3 мая COVID-19 был инфицирован один из врачей Клинической больницы скорой медицинской помощи. Говоря о его самочувствии в настоящее время, Алексей Синицкий отметил положительную динамику, добавив, что сотрудник всё ещё находится на больничном в условиях самоизоляции.
– Что касается повторных случаев заражения у сотрудников – такого у нас нет. Мы работаем, перед каждой сменой все проверяют своё самочувствие, происходит ежедневный контроль температуры, – подчёркивает завотделением.
Как изменилась жизнь врачей
– Корпус перепрофилировали, мы остались работать. Конечно же, вынуждены самоизолироваться от родных и близких на неопределённый срок, хотя они к этому по-разному относятся, – говорит Алексей Синицкий. – Но сама специальность врача, медсестры обязывает нас работать, помогать. По сути, перед нами выбора не стояло – надо, значит, надо, будем работать.
Медицинские работники, у которых нет возможности самоизолироваться дома, живут в санатории, чтобы не подвергать родственников или соседей повышенному риску. То есть, живут буквально вахтовым методом, добираясь на работу и с работы на служебном транспорте.
Смена длится 12 часов. За это время у медицинского работника есть возможность однократного приёма пищи.
– Учитывая средства индивидуальной защиты, есть одна возможность выйти, отдохнуть, и потом снова возвращаться в красную зону работать. Мы график построили по 12 часов – то есть, у нас идёт день, ночь и двое суток отдыха дома. 12, 24, 48, – можно вот так график обозначить, – поясняет Алексей Синицкий – Всем психологически тяжело – это безусловно. Физически работать в таких условиях тоже тяжело, но людям требуется помощь, поэтому наш медперсонал – все, кто сейчас работает – полностью осознанно подходили к этому решению и продолжают трудиться.
Говоря об адаптации врачей, заведующий отделением для лечения больных с внебольничной пневмонией и новой коронавирусной инфекцией отмечает:
– Как только мы столкнулись с этой проблемой, все стали помогать всем. Вне зависимости – младший, средний медперсонал или врачи: все стараются друг другу помогать и поддерживать и психологически, и в профессиональном плане. Все друг друга контролируют, чтобы соблюдались все эпидрежимы, чтобы правильно использовались средства индивидуальной защиты, потому что все понимают, что мы сейчас одна команда. Все работают как часы. Если кто-то что-то сделает не так, то может весь механизм сломаться.
– Что поддерживает лично вас в это непростое время?
– Наверное, воспитание, моральные принципы и то, что выбор специальности был сделан не просто так.
– Алексей Викторович, расскажите, как врач-кардиолог, действительно ли люди с болезнями сердца находятся в группе повышенного риска?
– Безусловно. Это пациенты с сосудистой патологией, с проблемами сердечно-сосудистой системы, пациенты неврологического профиля, с перенесёнными нарушениями мозгового кровообращения – для них не то, что даже COVID как таковой, является фактором риска для ухудшения состояния, а любая инфекция его может ухудшить. Поэтому, конечно, они в группе риска, и к ним должно быть особенное, пристальное отношение на уровне и амбулаторного звена, и, в частности, на стационарном этапе.
Алексей Синицкий рекомендует всем смолянам следить за своим самочувствием, а также не затягивать с обращением к участковому врачу, тем более, что это можно сделать так называемой телефонограммой – то есть позвонить в поликлинику с сообщением о своём состоянии и вызвать врача на дом:
– Если уже на амбулаторном этапе врач принимает решение, что у пациента отрицательная динамика, то он его направляет в стационар или на консультацию к более узкому специалисту – кардиологу, неврологу. Общее для граждан – это ответственность, соблюдение правил изоляции, то есть, пациенты старше 65 лет должны её соблюдать. Это сложно всем психологически – перестроиться в жизни, но это необходимость, которую нужно соблюдать.
Отвечая на вопрос о выплатах медицинским работникам – установленным как постановлениями правительства России, так и указом губернатора Алексея Островского, Алексей Синицкий рассказал, что при перепрофилировании сотрудниками отделения подписаны все необходимые документы:
– Всё это документально оформлено, соглашения дополнительные подписаны, и эти постановления в них присутствуют.
С учетом того, что изменения в условиях работы произошли не так давно, 15 мая, выплаты должны быть включены уже в следующую заработную плату. Однако, подчеркивает завотделением, это не главное, что волнует его коллег:
– Конечно же, сотрудники заслуживают всех этих выплат, но, поверьте, никто ради денег здесь не работает.
Фото - из личного архива Алексея Синицкого
Валерия Майорова