Статьи

В «Шлейф» – с доверием

21 августа 2015 года в 11:24
Аромат как шанс вспомнить себя. Свою любовь. Свои мечты

Одной из торговых достопримечательностей Смоленска недавно, но прочно стал парфюмерный бутик «Шлейф», расположенный в ТЦ «Центрум». Создавшая «Шлейф» и возглавляющая его Людмила ВАСИЛЬЕВА#8194;– одна из самых интересных собеседниц в Смоленске. «Шлейф-парфюм» является эксклюзивным представителем нишевой парфюмерии в нашем городе. О том, какой бывает ароматная продукция, чем привлекательна нишевая парфюмерия, мы и беседуем с Людмилой.

– Скажите, тяжело ли было открывать в Смоленске парфюмерный бизнес?
– Я начинала тогда, когда это было ещё легко. Конкуренция существовала всегда, но никаких особых сложностей я не припомню. Да, не всё шло как по маслу, но чувствовалось, что это – судьба. Сложнее работать в кризис, когда у многих смолян нет денег на самое необходимое, тем более на парфюмерию. Возможно, если бы мы раньше узнали про эти сложности, то сумели бы достойно к ним подготовиться. Впрочем, я ни о чём не жалею! Всё это – опыт, а ничего важнее опыта попросту нет. Хороших советов, как вести бизнес, тебе всё равно никто не даст, мало кто будет готов поддержать и прийти на помощь – поэтому всегда и во всех ситуациях я привыкла полагаться исключительно на себя.

– Семья вас поддерживала?
– Да, но признаюсь: очень сложно совмещать построение собственного бизнеса и заботу о близких, в равной мере уделять внимание обеим сферам. К счастью, мне удалось пережить этот сложный период, и сейчас я не только, как говорится, бизнес-леди, но счастливая жена и мать двоих детей.

– Какими принципами вы руководствуетесь в своём деле?
– Очень люблю пробовать всё новое, работать с редким товаром. Я никогда не введу в свой магазин парфюм или линию косметики, которые мне самой не нравятся. Ведь обмануть человека или нажиться на нём – не моя цель; мне хочется познакомить людей с удивительными и прекрасными ароматами, о существовании которых многие из них даже не подозревали. Я никогда не продам своим клиентам некачественный или поддельный товар; свою репутацию я заслужила не за один год и очень ею дорожу.

– Людмила, вы единственная в Смоленске, кто занимается нишевой парфюмерией. Расскажите, пожалуйста, о том, как вам удалось попасть в этот мир и чем селективные ароматы отличаются от прочих популярных парфюмов?
– Если вспомнить историю, в начале XX века модные дома и кутюрье начали выпускать парфюмерию под своими брендами, так называемую парфюмерию класса люкс. Позднее появилась совсем незатейливая продукция, доступная всем и каждому, – масс-маркет. Когда 15 лет назад я только начинала свой бизнес, ароматы были запоминающимися, многогранными, практически каждый из них хотелось примерить на себя. Это были бестселлеры, при воспоминании о которых непроизвольно появляется нежная улыбка. Но с годами, к сожалению, большинство из новинок становились безликими, похожими друг на друга. Работать стало неинтересно. К тому моменту я уже знала о существовании нишевой парфюмерии, и мне хотелось подняться на этот высший уровень. Но это одна из немногих сфер бизнеса, где деньги и связи решают далеко не всё. Нишевая парфюмерия – это творение свободных парфюмеров, лучших «носов» мира, которые не ограничиваются в выборе сырья, не экономят на клиенте. Они предлагают продукты высочайшего уровня, шедевры, которые станут украшением любой парфюмерной коллекции даже самого взыскательного гурмана. Предлагать к продаже такой товар доверено далеко не каждому. Для того чтобы эти мэтры доверили мне представлять их продукцию, я долго добивалась личной встречи. У меня был всего один шанс для того, чтобы произвести впечатление, зарекомендовать себя профессионалом, показать, что я умею, и главное, люблю работать с редкими ароматами. Долго я пыталась добиться личной встречи с этими людьми. У меня получилось!

– Не могу не спросить о том, насколько дорогая эта продукция…
– Эти ароматы не стоят огромных денег, они по карману почти каждому. Важно знать, что в нишевой парфюмерии очень короткий путь от производителя к покупателю – здесь нет посредников в лице крупных торговых сетей. А значит, в стоимость флакона духов не закладываются расходы на содержание большого штата сотрудников и рекламу. Цена такого аромата — это оплата сырья и работы парфюмера, а вырученные деньги идут на развитие мирового парфюмерного искусства.

– Как вы помогаете человеку выбрать подходящий ему парфюм?
– Просто так впервые прийти и выбрать «нишу» практически невозможно. Для того чтобы подобрать клиенту его аромат, нужно предварительно с ним тесно пообщаться, попытаться понять, что за человек перед вами. Но есть и несколько обязательных правил. Одно из важнейших – парфюм всегда нужно выбирать только в хорошем настроении! Необходимо прислушиваться к совету консультанта, ведь продавец в парфюмерном бутике – это ваш проводник в мир новых эмоций, знающий своё дело. Ну и, конечно, пробовать. Необходимо наносить понравившийся аромат и «разнашивать» его в течение дня, чтобы познакомиться поближе. Я и сама не продам человеку нишевый парфюм после первой же «дегустации». Да, при таком подходе до момента окончательного выбора вам придётся посетить бутик два, три, а то и больше раз. Спешка тут ни к чему, ведь выбранный аромат станет вашим верным спутником на долгие годы.

– При таком подходе продавец должен быть необычным...
– Да, продавец нишевой парфюмерии#8194;— это интеллектуал. Я уже и сама не знаю точно, кто я по профессии: зачастую приходится быть историком и культурологом, психологом и ароматерапевтом, и даже экскурсоводом. При этом я всегда должна оставаться интересной для клиента, а для этого приходится много знать, читать, писать, думать, чувствовать. Должна сказать, что не только продавец, но и клиент должен быть необычным. Признаться, я очень горжусь тем, что качественно изменился круг моих клиентов. Теперь я имею возможность общаться с такими людьми искусства, с которыми в обычной жизни могла бы никогда и не встретиться: с поэтами, художниками, музыкантами, артистами, журналистами и так далее. Я этим очень дорожу.

– Скажите, у вас есть какие-то планы на будущее?
– Мы работаем для вас и развиваемся вместе с вами. Знаете, нишевая парфюмерия – это мир красоты без границ. Поэтому планы на будущее – работать, расширять линейку представленных ароматов, прививать смолянам парфюмерную культуру и знакомить их с ароматами, заслужившими мировое признание, получившими высочайшие оценки парфюмерных критиков. Ведь нишевую парфюмерию можно не любить только в одном случае – если ты никогда её не пробовал!

В «Шлейф» – с доверием


Восемь отличительных особенностей нишевой парфюмерии

1. Необычные ароматы
Зачастую нишевая парфюмерия использует весьма необычное сырьё в производстве своих ароматов. Ароматы могут удивлять, влюблять в себя, смущать, шокировать, погружать в воспоминания; одно точно – они не оставят вас равнодушными.
2. Натуральное сырьё
В работе над нишевой парфюмерией ведущие «носы» используют только натуральное сырьё самого высокого качества. Немалую роль играет и год урожая того или иного сырья, и место его произрастания. Если, к примеру, цветок апельсинового дерева стараются закупать в странах Магриба (север Африки, Тунис, Марокко, Алжир), то для эссенции гаякового дерева парфюмер скорее поедет в Индонезию.
3. Объёмы производства
Нишевая парфюмерия не направлена на массовое производство. Зачастую объём производства ограничен количеством сырья, которое можно получить за год. Некоторые ароматы выпускаются таким тиражом, что поступают в парфюмерные бутики по одной-две штуки в год. Нередко в бутиках клиенты записываются в очередь на тот или иной аромат. А для самых редких парфюмерных шедевров уготовлен аукцион.
4. Упаковка и флакон
В основном нишевая парфюмерия не отличается дорогими дизайнерскими флаконами, свойственными люкс-брендам. Флакон, как правило, строгой, классической формы. Иногда этикетка подписана вручную. Но есть некоторые марки, как например, Martina Micallef, чьи флаконы #8194;– произведения искусства, они расписаны вручную, украшены стразами Swarowski, каждый имеет свой порядковый номер и именной сертификат. Некоторые флаконы выполнены с использованием ценных пород дерева, кожи, дорогого хрусталя или опалового стекла.
5. Место продаж
Нишевая парфюмерия не продаётся в крупных сетевых магазинах, гипермаркетах или на парфюмерных рынках. Удел нишевой парфюмерии#8194;– небольшие бутики, которые создают немаловажный ареол вокруг штучной продукции. Поход в подобный бутик сродни посещению английского клуба. Как правило, между хозяином магазина и его клиентом завязывается нечто большее, нежели товарно-денежные отношения – что-то вроде товарищества по интересам. Общение и обмен впечатлениями#8194;– неотъемлемые части бизнеса, именуемого «нишевый бутик».
6. Отсутствие рекламы
Нишевый парфюм редко встретишь на страницах глянцевых изданий. Покупая флакон парфюма класса Luxe, вы платите 50–70% за его рекламу (участие звёзд первой величины, ТВ-ролики, PR, статьи в популярных журналах), 25–40% – за упаковку и флакон и лишь 5–10% #8194;– за сам парфюм. В случае с нишевыми брендами ситуация диаметрально противоположная. Основные траты направлены на высочайшее качество сырья и эксклюзивность ароматов.
7. Легенда
Каждый парфюмерный дом имеет свою легенду. Ничто не создаётся просто так. Любой «нос», создавая аромат, представляет, для чего или для кого он это делает. Отдельный разговор – о старинных ароматах, воссозданных или производящихся на протяжении многих лет с неукоснительным соблюдением рецептуры и технологии производства.
8. Стоимость
Нет чёткой границы между стоимостью нишевых ароматов. Однако редко встречается нишевый парфюм, чья стоимость составляет ниже 3 000 рублей.
Ещё одна особенность нишевой парфюмерии – на неё не бывает скидок, спецпредложений, распродаж. Максимально, на что можно рассчитывать, – это комплимент от хозяина парфюмерного бутика.


На правах рекламы
Тайны русской Палестины
Смоленский драматический открывает сезон

Другие новости по теме