Статьи

"Во все тяжкие" по-смоленски

23 июля 2015 года в 12:51
Константин жил с родителями в небольшой двухкомнатной квартире. Сразу после окончания института он решил жениться и привёл свою девушку домой, чтобы познакомить с родителями.

Не понравилась…


Людмила Афанасьевна готовилась к приходу будущей невестки. Накрыла стол, хотелось ей, как говорится, не ударить в грязь лицом. Жили небогато, сын учился на коммерческом отделении института, денег постоянно не хватало. Людмила Афанасьевна с мужем Леонидом Ивановичем надеялись, что сын окончит институт, найдёт работу и в материальном плане жизнь наладится. Сын начиная со второго курса подрабатывал сторожем. Родители Константина высшего образования не получили, не было такой возможности, поэтому сделали всё, чтобы сын стал дипломированным специалистом. Конечно, рановато в 22 года жениться. Пробовала мать разговаривать с сыном: мол, надо на ноги встать, а потом уже семью заводить. Но Константин был влюблен и слушать материнских советов не хотел. Лариса Людмиле Афанасьевне не понравилась. Девушка с жёстким характером, решила она. Подкаблучником будет сын, не сомневалась мать, первый раз увидев свою будущую невестку. Но у Константина был спокойный, уравновешенный характер, он всячески пытался избегать конфликтных ситуаций.

«С вами поживём»


За столом речь зашла о том, где будут жить молодые, на что свадьбу справлять. Лариса сказала, что свадьба не обязательна, посидят с друзьями в кафе, зачем деньги тратить, когда их и так нет.
– Мама, ты же понимаешь, что Ларисе ещё год учиться, а я вот сейчас найду работу, но не потянем съёмную квартиру. Пока с вами поживём, а там видно будет.
– Живите, – сказал отец.
Людмила Афанасьевна первый год как вышла на пенсию, а Леонид Иванович ещё работал и не отговаривал сына жениться. Сам он женился после армии, примерно в том же возрасте, в каком был сейчас сын. «Любовь у них», – сказал отец после того, как молодые ушли гулять. «Не любовь это, а влюблённость. Помяни мое слово: как женятся, так и разженятся».
Родители Ларисы жили в одном из районов области, познакомились с ними уже в загсе, где чувства молодых были скреплены свидетельством о браке. Лариса была не единственным ребёнком в семье, подрастали ещё две младшие сестрёнки. И Людмила Афанасьевна понимала, что с той стороны помощи не будет – и хотели бы помочь, да нечем.

Не хотела остаться виноватой


Несмотря на то что воспитывалась невестка в небогатой семье, запросы у неё были весьма приличные. Она считала, что теперь муж должен обеспечивать семью. Константин пошёл работать в школу, преподавал английский и немецкий языки. Нагрузка была только на одну ставку, и получал он чуть больше 13 тысяч рублей. Если бы не женитьба, то, как считала Людмила Афанасьевна, жили бы они нормально. Её пенсия, зарплаты мужа и сына – смогли бы немного подняться. За время учёбы сына они подзапустили квартиру. Требовался хотя бы косметический ремонт, надо было и холодильник поменять, и телевизор. Но денег не стало хватать просто катастрофически. Как только молодой муж получал зарплату, Лариса тут же отправлялась по магазинам. И в тот же день зарплаты как не бывало!
А кормить уже надо было четверых. Людмила Афанасьевна считала себя хорошей хозяйкой, умела экономить. Ходила в магазины, где продукты подешевле, стремилась немного выгадать и хотя бы пару тысяч отложить на ремонт. У неё уже скопилось 20 тысяч, сын попросил в долг, хотел жене модное осеннее пальто купить, которое Лариса насмотрела в одном из магазинов. Что делать? Отдала она сыну деньги. А когда через год Лариса окончила институт и тоже пошла преподавать, зарплаты её в доме не видели. Она полностью тратила деньги на себя, считая, что преподаватель колледжа должен хорошо выглядеть, одеваться современно. Людмиле Афанасьевне было обидно, что тянет домашний воз, помощи нет, а молодые, как будто ещё несовершеннолетние, сидят на ее шее. Но лезть в их жизнь не хотела, боялась в случае чего остаться виноватой.

Скандалы из-за денег


Однажды она услышала разговор сына с невесткой, поскольку говорили они на повышенных тонах.
– Ищи другую работу, – настаивала Лариса. – Ты же мужик, должен зарабатывать. На такие деньги жить невозможно.
Сын говорил, что ему нравится работать педагогом, он привык к детям и не может вот так всё бросить.
– Тогда я развожусь! Но учти, из квартиры я никуда не уйду, я здесь прописана и буду жить! Тебе придётся или снимать квартиру, или жить с родителями в одной комнате. Ты обещал, когда делал мне предложение, что у нас будет отдельная квартира.
– Буду больше зарабатывать – снимем квартиру или возьмём ипотеку, – ответил сын.
– К пенсии будет квартира! Спасибо! Я хочу хорошо жить сейчас!
Вскоре сын уволился из школы, ходил мрачнее тучи, с родителями почти не общался, а если его о чём-то спрашивали, отвечал резко. Один раз даже сорвался на крик: «Не лезьте в мои дела!»

Стали жить отдельно


Сначала устроился в фирму по продаже бытовой техники, тысяч 25 зарабатывал, но скандалы по поводу того, что денег мало, не прекращались. Лариса на выходные стала постоянно уезжать к своим родителям одна. Раньше они ездили вместе. Если сын работал в выходные, по скользящему графику, то ещё было ничего, но если оставался дома, практически не выходил из своей комнаты. Людмила Афанасьевна не знала, как к нему подойти. Он не шёл ни на какие разговоры.
Вдруг в один момент всё изменилось. Сын стал весёлым, невестка в буквальном смысле сдувала с него пылинки. Стали всюду ходить вместе, невестка меняла наряды так, что Людмила Афанасьевна начала беспокоиться: не влез ли сын во что-то плохое.
– Мы сняли однокомнатную квартиру и уезжаем! – сказал Константин родителям.
– Откуда деньги? – поинтересовался отец. – Или больше стал зарабатывать?
– Я ушёл с той работы, теперь у меня другая. И платят прилично.
– Сколько? – поинтересовалась мать.
– Всё зависит от меня. Пока 60 тысяч рублей в месяц, но будет больше…

Откуда деньги?


Константин не говорил, где работает. Молодые переехали на съёмную квартиру. Невестка не отличалась гостеприимством, поэтому виделись редко. Один раз Людмила Афанасьевна приехала к ним без приглашения. Сына дома не было. Лариса, к удивлению, пригласила пройти и предложила попить чайку.
– Лариса, скажи, откуда у вас такие деньги? – не выдержала Людмила Афанасьевна.
– Я не спрашиваю у Кости. Зарабатывает, а как – мне неважно. Вам разве не нравится, что мы жить стали хорошо, что ваш сын наконец мужиком стал!
Людмила Афанасьевна пыталась сказать невестке: может, сын зарабатывает каким-то нелегальным бизнесом. Лариса ответила: «Мне всё равно, деньги есть – это главное».

Сына осудили


Однажды вечером пришли полицейские. Людмила Афанасьевна подумала, что ошибочно позвонили они в дверь их квартиры. Предъявили документ о проведении обыска, сказали, что сын задержан.
– А что он сделал?
– Подозревается в распространении спайсов.
Что такое спайсы, Людмила Афанасьевна не знала, объяснил муж. И тут она словно окаменела. Не могла поверить, что её Костя мог подросткам продавать эту дурь, что деньги для него стали дороже человеческой жизни. В их квартире ничего не нашли, но, как потом узнали родители, их сын был взят с поличным, у него обнаружили достаточно большую партию спайсов. Потом был суд. Сыну дали 4 года колонии строгого режима. Невестка подала на развод…
Сын пишет из колонии, что всё осознал, никогда больше не пойдёт на такое из-за денег. Недавно родители ездили к сыну на свидание. Он плакал и просил простить его…
Юные смоляне победили в международном конкурсе «Сохраним пчелу – сохраним планету»
Огуречная культура

Другие новости по теме