Статьи

О безопасности дорог и… депутатском рэкете

22 декабря 2014 года в 07:44
Есть люди, которые дороги строят, а есть те, кто пытается нажиться на них.

Смоленщина вошла в тройку регионов с самыми безопасными дорогами. Об этом сообщил на пресс-конференции для представителей региональных СМИ директор Смоленского областного государственного бюджетного учреждения «Управление областных автомобильных дорог» (СОГБУ «Смоленскавтодор») Владислав АПАКОВ.

Рейтинг регионов РФ по аварийности из-за состояния дорог составили эксперты агентства Top-RF.ru на основе данных Госавтоинспекции МВД России за 9 месяцев 2014 года. Антирейтинг возглавила Московской область, где из-за неудовлетворительного состояния дорог и улиц, согласно полицейской статистике, с января по сентябрь произошло 2306 ДТП, в которых 478 человек погибли и 2893 пострадали.

В Смоленской области меньше всего ДТП по причине неудовлетворительного состояния дорожного покрытия. Так в январе-сентябре 2014 года в Смоленской области из-за плохих дорог произошло всего 155 аварий, в которых погибло 29 и пострадало 196 человек. Для сравнения в Воронежской области за тот же период произошло 838 ДТП по вине дорог и пострадало почти 1000 человек.

Дорожная вертикаль


В том, что дороги Смоленщины за минувший год стали намного безопаснее, безусловно, есть немалая заслуга коллектива областного государственного учреждения «Смоленскавтодор».

Как рассказал Владислав Апаков, по инициативе губернатора Алексея Островского в дорожной отрасли региона нынче впервые в стране была создана вертикально интегрированная государственная структура – областное предприятие «Смоленскавтодор», которое объединило 25 ДРСУ
области. Закуплена новая техника, укомплектован штат специалистов, применяются современные технологии.

– «Смоленскавтодор» выполняет работы по обеспечению безопасного и безаварийного круглогодичного движения по автодорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения в Смоленской области. Протяжённость сети обслуживаемых дорог составляет 8 тыс. 307,7 километров; мостов – 17 тыс. погонных метров, водопропускных труб – более 10 тыс. штук. Государственное задание для предприятия на 2014 год составило 1 млрд. 989,3млн. рублей. Из них на содержание автомобильных дорог и мостов – 1млрд. 279,386 млн. рублей, – сообщил Владислав Апаков.
Качество дорог региона – ключевое направление работы всего коллектива предприятия – подчеркнул Владислав Викторович.

В завершающемся году государственное задание объёмом почти в 2 миллиарда рублей предприятием успешно выполнено. Отремонтировано более 34-х километров дорог, из них 16,6 км. – по новейшей технологии холодной регенерации с применением дорожной фрезы ROADTEC RX-700.
Установлено почти 7 тысяч погонных метров барьерных ограждений, 2600 дорожных знаков, обустроено 17 остановочных пунктов с автопавильонами.

Проведён ямочный ремонт дорог на площади свыше 300 тысяч квадратных метров. Причём, отметил Владислав Апаков, ямочный ремонт теперь делается не прежними, "дедовскими" методами, а с применением современных технологий, которые не только позволили увеличить метраж выполненных работ в полтора раза, но и значительно повысить их качество.

По обращениям жителей и поручению губернатора Смоленской области Алексея Владимировича Островского были выполнены работы по устройству пешеходных дорожек в городе Велиже протяженностью четыре километра.
Проведён ремонт участка автомобильной дороги Смоленск-Вязьма-Зубцов-Ярыгино в Сычевском районе протяженностью четыре километра. Отремонтирован и участок дороги Смоленск-Вязьма-Зубцов от деревни Болдино до деревни Васино в Дорогобужском районе протяженностью 3,6 километра.

Впервые за минувшие десять лет реконструирован въезд в областной центр со стороны посёлка Красный протяженностью 5,4 километра.
«Смоленскавтодор» осуществлял и ремонт мостов: работы проводились на 9-ти мостах, отремонтировано 367 погонных метров. В активе коллектива
предприятия за уходящий год – и капитальный ремонт моста через реку Сож в Хиславичском районе протяжённостью 154 погонных метра.

Экзамен велижским разломом


Своеобразной проверкой предприятия и его коллектива на прочность стала недавняя ситуация с Велижским мостом. Министерство обороны России по завершению работ по наведению переправы особо отметило заслуги «Смоленскавтодора». Его сотрудники, участвовавшие в ликвидации чрезвычайной ситуации, отмечены государственными наградами.

– Во время этой форс-мажорной ситуации нужно отметить слаженные действия всех сторон – региональных властей, МЧС, министерства обороны и «Смоленскавтодора». Благодаря совместным усилиям нам удалось в кратчайшие сроки организовать безопасную понтонную переправу для жителей Велижа, а чуть позже – воздвигнуть временный мост. Представители Минобороны после работы признались, что впервые участвовали в таком строительстве, выразив удовлетворение от своей и нашей работы, – не без гордости за свой коллектив отметил Владислав Апаков.

Деньги на дороге не валяются


В тоже время он подчеркнул, что ежегодно в СОГБУ «Смоленскавтодор» поступает всё меньше денег из регионального дорожного фонда. Если в 2013-м областное учреждение могло рассчитывать на 2, 275 млрд. рублей, то в 2014-м – лишь 1 млрд. 987 млн. рублей. В наступающем 2015 году финансирование госзадания «упадёт» до 1,7 млрд. рублей – на 282 млн. рублей меньше, чем в уходящем году.

Как и прежде, в наступающем году львиная доля затрат уйдёт на содержание дорог, их капитальный ремонт и функционирование учреждения, но расходов на текущий ремонт дорог, к сожалению, пока вообще не предусмотрено.

Непростая финансовая ситуация требует нетривиальных решений. И потому, как отметил Владислав Апаков, сегодня одно из приоритетных направлений деятельности «Смоленскавтодора» – коммерция: «Нужно зарабатывать деньги, чтобы уменьшать нагрузку на областной бюджет. Именно такую задачу перед нами поставил губернатор Алексей Островский».

Для этого учреждение активно участвует не только в дорожных аукционах, но и «общестроях», например, в строительстве детского сада в посёлке Михновка и ФОКа «Юбилейный» в Смоленске. Они будут сданы в самое ближайшее время. Причём, для гражданского строительства в структуре предприятия был сформирован отдельный штат специалистов, который находится на полной самоокупаемости.

– «Смоленксавтодор» уверенно стоит на ногах и даже приносит в областную казну доход – констатировал Владислав Викторович. Он также отметил, что в наступающем году «Смоленскавтодор» продолжит следить за надлежащим состоянием дорог областного центра, выиграв соответствующий тендер.

Внедорожная политика


Так получилось, что на пресс-конференции неожиданно всплыла и скандальная тема. Отвечая на вопросы журналистов, Владислав Апаков был вынужден рассказать о печальном опыте работы его предприятия с ООО «Лаукар». Эта фирма оказалась в центре громкого скандала, отказавшись, как сообщали СМИ, перечислять ошибочно переведённые ей деньги от фирмы «Солид-АСК».

При этом руководство ООО «Лаукар» фактически обвинило в своих проблемах «Смоленскавтодор», который, якобы, не заплатил деньги за ряд выполненных «Лаукаром» контрактов.

«То, что «Смоленскавтодор» что-то должен «Лаукару», – для меня открытие – чётко заявил АПАКОВ. – В апреле 2014-го это ООО выиграло конкурс на поставку инертных материалов (песка и щебня – ред.). Мы были очень удивлены этим фактом, поскольку конкурс был выигран с 25-процентным понижением цены. Но, по действующему законодательству, мы были вынуждены заключить с ним контракт.

«Смоленскавтодор», действуя по контракту, отправлял заявки на поставку материалов. Увы, за два месяца «Лаукар» выполнил менее одного процента госзаказов. Нам, чтобы выправить ситуацию, пришлось использовать запасы материалов прошлого года.

Я предупредил «Лаукар», что буду вынужден разорвать контракты в одностороннем порядке. На что руководитель организации пообещал устроить мне встречу с человеком, который стоит за ней. Я надеялся, что после этого что-то изменится в лучшую сторону, но этого не произошло.
К моему удивлению, на встречу пришёл депутат Государственной Думы Алексей Казаков. Наша с ним беседа продолжалась более часа. Он объяснил, что поскольку является народным избранником, не может сам участвовать в коммерческой деятельности. Зато ей занимается его друг Константин Давыдкин (депутат Смоленской областной Думы – ред.). В итоге наше общение свелось к тому, что Казаков предложил значительно увеличить стоимость контракта из-за того, что они не вписываются в старые цены. Я ответил, что по закону увеличить контракт можно максимум на 10 процентов. В течение 10 дней поставки так и не возобновились. Контракты были разорваны нами в одностороннем порядке. «Лаукар» обращался в арбитражный суд Смоленской области, но проиграл нам по всем четырём контрактам».

Владислав Апаков сообщил журналистам, что его встреча с депутатом Госдумы завершилась угрозой со стороны Казакова, пообещавшего «применить все свои возможности и ресурсы для того, чтобы опорочить деловую репутацию «Смоленскавтодора» и мои честь и достоинство», если государственное учреждение не согласится с фактически ультиматумом, который выдвинуло ему частное ООО «Лаукар».

Отвечая на вопросы журналистов, Владислав Апаков заявил, что будет защищать деловую репутацию «Смоленскавтодора», а также свои честь и достоинство, для чего обратится в Государственную Думу и другие государственные органы, чтобы Алексей Казаков «в дальнейшем не мог использовать статус депутата в своих личных коммерческих целях».
Путин – об экономической ситуации в России
У атомного крейсера «Смоленск» – именины

Другие новости по теме