Педагогический дебют
Молодые педагоги Дорогобужского района – педагог-психолог городского детского сада «Рябинка» Мария Бакашова и педагог дополнительного образования Дома детского творчества Екатерина Кошелева – стали лауреатами регионального конкурса «Педагогический дебют».
Конкурс, в котором приняли участие 74 педагога, проводился в целях развития творческого потенциала молодых работников, формирования активного профессионального отношения к совершенствованию системы образования, реализации личностного потенциала.
Мария Бакашова заняла второе место в номинации «Молодой педагог-психолог».
В последние годы эта профессия становится более востребованной, что связано с ростом потребностей в современном обществе. Современный педагог – это прежде всего человек, который способен увлечь, заинтересовать и, держа в руках одну краску, изобразить на белом полотне красочную радугу. Именно так можно охарактеризовать педагогическую деятельность Марии Бакашовой – молодого психолога, увлечённой, творческой личности.
Для неё это не первая победа в профессиональном конкурсе: Мария является лауреатом регионального этапа всероссийского конкурса «Педагог-психолог» и лауреатом IV регионального заочного конкурса инновационных программ, проектов, методических разработок педагогов образовательных организаций, осуществляющих обучение детей с ОВЗ, в составе авторской группы педагогов детского сада.
На конкурс Мария Бакашова представила методическую разработку социально-психологического тренинга по теме «Как гореть своей работой, но не выгорать!» – о сопровождении педагогов дошкольных образовательных учреждений по профилактике профессионального выгорания. Важной задачей, стоящей перед педагогом-психологом, она считает создание благоприятного психологического климата в коллективе, развитие у сотрудников умений и навыков гибкого выхода из конфликтных ситуаций и обеспечение условий для личностного и профессионального роста.
Психологический тренинг, разработанный молодым преподавателем для участия в конкурсе, позволяет познакомить педагогов с приёмами саморегуляции (дыхательная гимнастика, овладение навыками релаксации, мышечного расслабления, визуализации, концентрации), развить навыки позитивного мышления и управления стрессом, повысить сплочённость педагогического коллектива.
Екатерина Кошелева, представившая для участия в конкурсе методическую разработку занятия для школьников 9–11 лет «Пусть останутся в наших сердцах», заняла третье место в номинации «Молодые педагоги дополнительного образования».
Педагог отмечает, что каждый прожитый год всё больше отдаляет нас от Великой Отечественной войны, и тем важнее, по её мнению, является сохранение исторических источников военной поры. Письма, документы, газеты, фотографии тех времён – важные объекты для изучения военной истории, причём особое место в историческом наследии занимают фронтовые письма.
Цель занятия, разработанного Екатериной Кошелевой, которая, кстати, возглавляет Волонтёрский центр Дорогобужского района, – воспитание любви и уважения к историческому наследию нашего народа, углубление и расширение представлений об эпистолярном жанре посредством знакомства с письмами времён Великой Отечественной войны.
В процессе активной работы дети познакомились с событиями тех лет, научились складывать письмо-треугольник и рассказали об истории фронтовых писем, которые стали семейными реликвиями. А потом они сами написали письмо ветеранам – людям, которые защищали нашу страну в годы войны. В своих письмах учащиеся постарались подобрать такие слова, которые могли бы выразить героям уважение и благодарность за Великую Победу и мир на Земле.
Новизна методической разработки Екатерины Кошелевой заключается в использовании современных нетрадиционных форм организации занятий и применение в образовательном процессе технологии интеллектуально-познавательной деятельности, что способствует формированию активной гражданской позиции учащихся.
Е. МИНАЕВА, газета «Край Дорогобужский»
Фото: из архива Марии БАКАШОВОЙ и Екатерины КОШЕЛЕВОЙ
По материалам портала «Уездные вести»