Экономика

Что предлагает российский автопром

28 марта 2012 года в 10:00
Вот и дождались мы того знаменательного события, коим производители отечественных автомобилей баловать нас не привыкли. Вышла новая модель автомобиля марки «ВАЗ». Хотя, как и повелось у наших производителей автомобилей, это лишь переосмысление уже выпускающейся модели. Тем не менее автомобиль получился интересным во всех отношениях. На этот раз применили инновации даже в системе подачи заявок на покупку новых автомобилей. Автомобили Granta продаются по предварительным заявкам, которые покупатели подавали на сайте автопроизводителя. Есть машины и в свободной продаже, но их настолько мало, что можно считать их лишь рекламой для дилерских центров.

Все заказанные ранее Lada Granta будут поставлены клиентам по первоначально озвученным ценам: 229 тыс. руб. за комплектацию «стандарт» и 256 тыс. руб. за версию «норма» с более мощным двигателем и чуть лучшей отделкой салона. Последнее уточнение даётся не просто так: ожидается, что уже в начале 2012 года «АвтоВАЗ» поднимет цену на Granta до 235 тыс. руб. И не исключено, что это будет далеко не последнее подорожание Granta в этом году.
Ежегодно на «АвтоВАЗе» планируется собирать по 150 тыс. Granta, причём не только в кузове седан: чуть позже должен появиться и хэтчбек. Кроме того, линейка Granta уже этим летом будет расширена за счёт модели с автоматической коробкой передач для модели с максимальной комплектацией.
Так что «АвтоВАЗ» представил новую модель, которая пришла на смену переднеприводным «Самарам» и «Калинам». Причём автомобиль стал дешевле. К тому же он стал явно продуманнее, эргономичнее, а внутри кажется более просторным и дорогим. Ещё ни в одной модели «ВАЗ» не было так удобно находиться в салоне. Кроме того, при проектировании автомобиля конструкторы не ограничились только изменением дизайна и удешевлением конструкции. Платформа «Калины» получила ряд значимых усовершенствований. Жёсткость кузова выросла на 12%. А самым долгожданным улучшением стала укороченная рулевая рейка, которую получили все версии машины, кроме базовой комплектации. Теперь от упора до упора руль делает лишь 3,1 оборота, в то время как у «Калины» и базовой Granta – 4,02 оборота.

Серьёзно поработали и над управляемостью. Автомобиль получил более толстые стабилизаторы поперечной устойчивости. Задние колёса теперь имеют развал в один градус и положительное схождение в десять минут. А передние стойки получили наклон, как у мотоциклетной вилки. Такая схема часто применяется на машинах со спортивным «характером». Радует, что конструкторы ВАЗа особое внимание уделили ходовым характеристикам нового автомобиля. В итоге мы получим автомобиль с более резвым двигателем, настроенной ходовой, удобным и современным салоном, более привлекательным дизайном кузова, да ещё и за меньшие деньги. Очереди на эту модель обеспечены.

Тем временем есть и неутешительные факты. Новый вазовский седан прошёл испытания пассивной безопасности. И здесь каких-либо приятных сюрпризов ждать не стоило: основа кузова новинки взята от «Калины». Соответственно результаты схожи. Степень деформации кузова и показатели датчиков в манекенах уложились в российские нормы, необходимые для сертификации автомобиля. Правда, сертификационный краш-тест проходит по более щадящим правилам, чем испытания EuroNCAP. На Западе машины разбивают на скорости 64 км/ч, а российский краш-тест проведён на скорости 56 км/ч. Стоит напомнить, что разбитая по европейской методике «Калина» без подушки безопасности получила только одну «звезду» из пяти. Будем надеяться на подушки безопасности, установленные в новом автомобиле Granta.

Если бы на кузове новинки был шильдик, например, «Субару», а не Lada, многие ей рукоплескали бы и не относились к модели настолько предвзято. Да, возможно, качество исполнения и сборки не на уровне немецких и японских автопроизводителей, но ведь и цена на автомобиль соответствующая. Почему-то все забывают, что отдают за автомобиль в десять раз меньше, но хотят от него такого же комфорта и надёжности. Да, на автомобиль российской марки чаще придётся покупать запчасти. Но ведь и цены на них не могут не радовать глаз и карман. И если это ваш автомобиль на каждый день, то вы не будете так переживать за то, что он убивается на наших дорогах. Если вам надо будет купить какую-либо запчасть, вы пойдёте в магазин и приобретёте её, потому что почти все они есть в наличии в автомобильных магазинах. А запасные части на иномарку вам, скорее всего, придётся покупать на заказ и ждать неделю, а то и месяц. Или вовсе ехать в другой город. А автомобиль ваш всё это время будет ждать запчасть вместе с вами и без неё отказываться возить вас. Между прочим, в магазине запчастей для автомобилей российского производства вы даже увидите ценники с двухзначными и трёхзначными цифрами, в отличие от магазинов с запчастями для иномарок.

Не говоря уже о том, что прошедшая зима ещё раз напоминает нам, какой легковой автомобиль лучше всего для повседневной езды. Когда вы возвращаетесь домой, но вместо проезда в ваш двор видите большой сугроб из снега и льда, который оставила при расчистке снега на основных дорогах снегоуборочная техника и который вам придётся пробивать бампером вашего автомобиля, вы точно вспомните про то, что для вашего кошелька такие препятствия менее болезненно преодолевать с бампером за 3000 руб., чем с бампером за 30000.

Так что каждый решает для себя сам, какой автомобиль ему приобрести. Самое главное, о чём нельзя забывать: ваш автомобиль должен соответствовать вашим доходам и финансовым возможностям, а не вашим мечтам и амбициям. Тогда он не принесёт вам хлопот и не добавит на вашей голове седых волос, когда вы узнаете, что за его ремонт надо расстаться с суммой, равной половине вашего годового заработка.
Потребительская кооперация: А планка – всё выше!
В Смоленск привезли… инновации

Другие новости по теме