ЛДПР предлагает ввести страхование ответственности коммунальных и дорожных служб
Новости

ЛДПР предлагает ввести страхование ответственности коммунальных и дорожных служб

6 апреля 2021 года в 10:31

Заместитель Руководителя фракции ЛДПР, председатель Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов обратился к председателю Банка России Эльвире Набиуллиной, а также главам Минтранса и Минстроя Виталию Савельеву и Иреку Файзуллину с предложением рассмотреть возможность введения нового продукта – страхования ответственности городских коммунальных и дорожных служб.

По мнению депутата, это поможет навести порядок с выплатами владельцам компенсации ущерба, нанесенного транспортным средствам из-за некачественной работы городских служб.

Текст обращения Ярослава Нилова к Иреку Файзуллину:

Уважаемый Ирек Энварович!

Согласно экспертным оценкам, эффективность ОСАГО как страхового продукта в последние несколько лет заметно повысилась. Претензии и жалобы в адрес страховых компаний относительно процедуры урегулирования страховых случаев остаются, но уже не носят массового, системного характера.

Вместе с тем, по результатам независимого социологического опроса рабочей группы «Защита прав автомобилистов» общественного объединения «Синие ведерки» выяснилось, что более 50 % автовладельцев выступают за расширение функциональных возможностей полиса ОСАГО. Например, в части страхования имущества от последствий некачественного выполнения своих обязанностей дорожными и коммунальными службами. Механическое повреждение транспортных средств из-за глубоких дорожных ям, падение с крыш зданий снега, наледи, сосулек, а также падение деревьев по-прежнему остаются предметом многомесячных судебных разбирательств (средняя продолжительность рассмотрения таких дел составляет 9 месяцев), причем, без гарантии возмещения ущерба пострадавшим автовладельцам даже в случае признания своей вины причинителем этого ущерба.

На сегодняшний день действие полиса ОСАГО не распространяется на имущественное страхование, в то время как на порядок более дорогой (по средней стоимости) полис КАСКО, по данным Российского союза автостраховщиков, приобретают лишь 7% владельцев ТС. При этом, по статистике РСА, падение сосулек и деревьев на машины, а также их повреждение из-за дорожных ям оборачиваются более чем 16,5 тысячи страховых случаев в год только по договорам КАСКО.

Депутаты фракции ЛДПР разработали и внесли в Государственную Думу проект закона, предусматривающего предоставление владельцу пострадавшего от некачественной работы городских служб ТС права обращения за возмещением ущерба непосредственно к страховщику, который впоследствии в порядке регресса взыщет эти средства с юридического лица – причинителя вреда.

Кроме того, на мой взгляд, заслуживает предметного обсуждения перспектива развития добровольного страхования ответственности городских коммунальных и дорожных служб. Это, помимо прочего, позволит устранить существующую правовую неопределенность, связанную с отсутствием четкой процедуры досудебного возмещения ущерба транспортным средствам, нанесенного в результате некачественной работы этих служб.

Полагаю, такой вид страхования ответственности, более полно отвечающий интересам автовладельцев, может быть введен посредством разработки соответствующего нормативного правового акта, а при необходимости – закреплен законодательно.

Необходимо отметить, что Банк России и Российский союз автостраховщиков также поддерживают идею введения страхования ответственности городских служб.

С учетом изложенного, прошу Вас проинформировать о позиции Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по данному вопросу.

Фото: региональное отделение ЛДПР


Какие дороги отремонтируют в Новодугинском районе Смоленской области
Следственный комитет возбудил уголовное дело по факту гибели ребенка при пожаре в Починке