На рассмотрение Госдумы внесли законопроект об отмене транспортного налога в России
Сегодня депутаты фракции ЛДПР Игорь Лебедев, Ярослав Нилов, Борис Пайкин, Дмитрий Свищев, Алексей Диденко, Александр Курдюмов, Андрей Свинцов и сенатор Российской Федерации Сергей Леонов внесли на рассмотрение Государственной думы законопроект об отмене транспортного налога в России.
Проекты законов «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу статьи 346 и главы 28 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» и «О внесении изменений в статьи 56 и 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации» направлены в Государственную думу РВ в четверг, 3 сентября.
В пояснительной записке к документу говорится, что главная несправедливость транспортного налога состоит в том, что он исчисляется в зависимости от мощности двигателя транспортного средства, а не от срока его эксплуатации и других характеристик.
«В результате транспортный налог платят одинаково те, кто за рулем автомобиля ежедневно, и те, кто использует его лишь изредка. Социальную напряженность среди водителей вызывает и то, что транспортный налог за бензиновый спорткар и за электромобиль той же мощности, не загрязняющий воздух, один и тот же. К тому же сегодня по сути имеет место двойное налогообложение собственников транспортных средств. Они платят акциз, заправляя машины топливом, и еще ежегодно уплачивают транспортный налог. Необходимо устранить ситуацию избыточного налогообложения на законодательном уровне», – считает один из авторов инициативы Борис Пайкин.
Ранее планировалось, что транспортный налог будет упразднен при покрытии объемов платежей по нему акцизными сборами на нефтепродукты. Однако этого не произошло, несмотря на то что сейчас объем акцизных сборов по стране значительно превышает аналогичный показатель по транспортному налогу, следует из пояснительной записки к законопроекту.
«Откровенно лукавое ценообразование на рынке топлива, которое дорожает и при растущей, и при падающей нефти, дополнительно увеличивает нагрузку на владельцев ТС за счет постоянно растущего акциза. Фактически двойное налогообложение бьет по карману водителей и повышает градус социальной напряженности. Особенно болезненно граждане реагируют на такую несправедливость в период снижения доходов из-за пандемии. Отмена транспортного налога в таких условиях предст авляется уместной и своевременной. При этом аргумент относительно выпадающих доходов регионов вследствие отмены транспортного налога также учитывается авторами законопроекта, который, в случае подкрепления этого аргумента конкретными цифрами, будет скорректирован ко второму чтению », – подчеркнул один из авторов законопроекта Ярослав Нилов.
Предполагается, что закон вступит в силу 1 января 2021 года.
Фото: pixabay.com