Новости

Алексей Островский рассказал, как взаимодействует со смоленскими журналистами

14 марта 2019 года в 15:20

Губернатор Алексей Островский в своем интервью ТАСС рассказал, как несколько лет работал журналистом в российских и иностранных изданиях.

Алексей Островский успел посотрудничать с «Московским комсомольцем», The New York Times и The Guardian. Позднее, будучи депутатом Государственной думы от ЛДПР, он инициировал законопроект об ограничении негативной информации в СМИ. А став губернатором, создал первое в стране коалиционное правительство.

— Алексей Владимирович, вам, как бывшему журналисту, трудно работать со СМИ? Не возникает иногда желания поучить коллег?

— Я часто с удовольствием вспоминаю то время и считаю, что профессия журналиста дала мне очень многое для эффективной работы губернатором.

Общаться с корреспондентами мне совсем не трудно, и даже наоборот. Я хорошо знаю специфику профессии и понимаю, что движет тем или иным журналистом, как это когда-то двигало мною. Желания кого-то чему-то учить тоже не возникает. Я четко понимаю разницу между СМИ, где я работал, и теми, с кем мне приходится взаимодействовать сейчас в регионе. С их возможностями гораздо сложнее решать задачи, которые когда-то стояли передо мной.

При этом каждому журналисту хочется найти ту изюминку, которой нет у коллег из других СМИ. К огромному сожалению, люди таковы, что наибольший интерес вызывает негативная информация, и конкуренция новостей уходит в сторону криминальных событий. Еще будучи депутатом Госдумы, я инициировал законопроект об ограничении количества негативной информации в электронных и печатных СМИ, но он не прошел.

— Почему?

— Законопроект предполагал ограничение негативной информации о катастрофах и происшествиях до 10% от общего объема вещания или печатной площади. Но, как известно, самых больших денег реклама стоит именно в тех СМИ, которые рассказывают о негативе. А поскольку рекламное лобби имеет сумасшедшие возможности, естественно, этот законопроект был благополучно провален. Хотя ведущие специалисты в области медицины в один голос говорят, что подобная информация крайне деструктивно влияет на психику людей. В том числе и на самих журналистов. Я вам приведу пример. Знаете, у каждого в жизни есть какие-то картинки, которые на всю жизнь в памяти остаются. Мне было 16 лет, я работал тогда стрингером для European Pressphoto Agency (европейское фотоагентство). Под Иваново разбился самолет, и меня отправили снимать последствия катастрофы. Я приехал первым к месту падения. Ночь была, еще все дымилось, были разбросаны человеческие тела, запах гари... Запомнил это на всю жизнь.

Алена ПАНАСОВА

В Смоленске дали старт «Музейному марафону – 2019»
В Смоленске прошла ярмарка учебных заведений