С 1 сентября в смоленских школах начнут проводить профориентационные занятия
Для решения задач по развитию экономики и укреплению технологического суверенитета Российской Федерации Министерство просвещения России с 1 сентября 2023 года внедряет в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, Единую модель профессиональной ориентации – профориентационный минимум.
В 2023/24 учебном году профориентационный минимум будет реализован на базе проекта «Билет в будущее» в рамках федерального проекта «Успех каждого ребёнка».
Профориентационный минимум – универсальный набор инструментов для проведения мероприятий по профориентации.
Цель – выстраивание системы профессиональной ориентации обучающихся, которая реализуется в образовательной, воспитательной и иных видах деятельности.
Направления профориентационного минимума:
- Профильные предпрофессиональные классы
- Урочная деятельность
- Внеурочная деятельность
- Воспитательная работа
- Дополнительное образование
- Профессиональное обучение
- Взаимодействие с родителями
Профориентационный минимум предлагает на выбор руководству образовательной организации один из трех уровней реализации профориентационной деятельности в школе:
- базовый уровень (рекомендованная учебная нагрузка – не менее 40 часов в год) - направлен на активизацию профессионального самоопределения учащихся и формирование у них основ карьерной грамотности (инструментальной стороны профессионального самоопределения);
- основной уровень (не менее 60 часов в год) - направлен на формирование готовности к профессиональному самоопределению учащихся 6-11 классов общеобразовательных организаций;
- продвинутый уровень (не менее 80 часов в год) - для реализации программы продвинутого уровня в образовательной организации необходимо создать организационные и методические условия для участия учащихся 6-11 классов в профориентационной деятельности.
Руководитель Фонда гуманитарных проектов федерального оператора проекта «Билет в будущее» Иван Есин считает, что разработанный профориентационный минимум поможет каждому российскому школьнику выбрать свою профессию.
«Цель создания профминимума – оказание профориентационной помощи каждому учащемуся 6–11-х классов, а это значит, что выбрать свой путь в жизни смогут сотни тысяч детей по всей стране. Разработанные материалы дают отличную платформу для развития компетенций педагогов, работы с мотивацией школьников, предварительного знакомства учеников с рынком труда, где в скором времени им предстоит стать полноправными участниками, а это социализация подростков. Также в пределах рекомендаций важная роль отведена родителям, которые, как никто другой, способны помочь ребенку осознанно выбрать профессию», – отметил Иван Есин.
Мария Образцова