Театральная мозаика
Культура

Театральная мозаика

1 апреля 2021 года в 21:43

В Смоленском государственном академическом драматическом театре имени А.С. Грибоедова состоялась премьера спектакля «Тетки» по одноименной пьесе современного драматурга, актера, сценариста, автора популярных сериалов Александра Коровкина.

Отдохнуть от повседневных забот и от души посмеяться

В основе сюжета комедии – семья, которая живет в доме, расположенном в самом центре города на элитной земле. Старинный особняк становится «лакомым кусочком» для чиновников и для родни двух тетушек.

На протяжении всего спектакля его героев преследует череда забавных недоразумений. Здесь лихо закручена интрига с переодеванием, много хорошей музыки, пластики, танцев и бездна юмора.

Пьеса рассчитана, прежде всего, на людей, которые идут в театр, чтобы отдохнуть от повседневных забот. Зрители хохотали от души и в завершении очень долго аплодировали.

Сразу же после премьеры режиссер-постановщик Алина Сорокина и актеры поделились своими первыми впечатлениями.

«Чтобы доброта со сцены шла в зал»

Алина Сорокина (А.С.):

- Впечатления очень радостные. Когда мы репетировали, нам, естественно, не хватало зрителя. Сегодня мы услышали реакцию из зала. Актеры получили необходимый драйв. Здорово, что наше творчество нашло отклик. Актеры это чувствовали, и в спектакле все начинало приобретать динамику и жизнь.

О.К.: - Сложно ли ставить комедию?

А.С.: - Я столкнулась с тем, что комедия действительно очень сложный жанр. Изначально мне казалось, что я все выверила и все сделала, но в ходе репетиционного процесса встал вопрос: а как же это все собрать?

Хотелось уделить внимание каждому персонажу, сделать очень «вкусные» моменты, чтобы у актеров было небольшое соло, которое их заводило и давало драйв. Хотелось, чтобы было не просто смешно, а чтобы доброта со сцены шла в зал.

О.К.: - В разных актерских составах этого спектакля одного и того же персонажа – Роберта – будут играть два артиста Николай Солдаткин и Сергей Бокарев.

А.С.: - Да, у нас два Роберта. Они оба у нас замечательные, но разные, у них разные характеры. Один Роберт – Сергей Бокарев, смоленские зрители видели его уже в «Судьбе человека» и в других спектаклях, например, в «Игроке» Виталия Михайловича Барковского.

Кроме того, Роберта играет наш новый актер Николай Солдаткин. Сегодня как раз играл Николай. Достаточно молодой, но у него хороший актерский опыт.

«Смоленский зритель – живой, дышащий»

О.К.: - Николай. Поздравляю, потрясающе играли, я смеялась от души.

Николай Солдаткин (Н.С.):

Н.С.: - Спасибо. Это только первый спектакль. Надо разогнаться, надо понять – где, кому, что и как. Ведь на репетициях без зрителей было еще не понятно, что смешно, а что нет. Когда два месяца работаешь над спектаклем, замыливается немножечко глаз, не понимаешь, что работает, что нет. Нам очень повезло, что сегодня зритель был такой благодарный, откликался.

О.К.: - На смоленской сцене это – ваша первая роль?

Н.С.: - Если брать новый готовый спектакль, то – первая, а так у меня есть уже вводы. Например, в «Камелии для дамы» Я играю Армана. Есть маленькие роли в сказках. А дебютная, да, – это моя первая работа в Смоленском театре.

О.К.: - Николай, Вы в нашем театре – новый актер. Расскажите, пожалуйста, немного о себе.

Н.С.: - Учился я в Самаре, в 2011 году окончил Академию культуры. Там же поработал год в театре. Потом уехал на Урал, потом в Петербург. Работал в мюзиклах, снимался в сериалах. Поработал в Сыктывкаре полгода в Академическом театре драмы и в молодежном театре, а потом перебрался сюда в Смоленск.

О.К.: - Вы играли в различных городах, на разных сценах. Актеры рассказывают, что в каждом городе разный зритель. Насколько Вам понравился наш смоленский зритель: он добрый, он слышит, он чувствует? Что-то отличает нашу публику от зрителей других городов?

Н.С.: - Смоленский зритель – живой, дышащий. Хороший зритель, я бы сказал так.

«Мои самые веселые репетиции»

Девушку Роберта Ингу играет актриса и телеведущая Марина Лукашева (М.Л.):

- Да, зритель очень тепло принимал. В принципе я ожидала, что зрителю понравится, потому что пьеса очень интересная, написана с юмором. Наши ожидания оправдались, реакция была более чем хорошая.

О.К.: - Марина, а как проходил репетиционный процесс?

М.Л.: - Это, наверное, были мои самые веселые репетиции в жизни, и мне очень грустно, что большой репетиционный процесс закончился. Но одновременно я рада, что в репертуаре нашего театра появился еще один замечательный спектакль – веселая, искрометная комедия, полная событий, полная ярких интересных актерских работ.

О.К.: - А сама Ваша героиня насколько интересна?

М.Л.: - Может показаться странным, но мы с режиссером Алиной Николаевной очень долго искали образ моей героини. На поверхности было сделать её ну такой рафинированной, инфантильной девочкой, дочкой богатых родителей. Но нам не хотелось ее делать однозначной, и поэтому мы решили копнуть немножко глубже. У автора Инга – актриса, которая играет не только на сцене, но и за кулисами. Поэтому в ее движениях много очень театрального, такого, может быть, даже вычурного, но она артистка, она должна себя уметь презентовать, вот так.

«Каждый актер должен составить свою часть пазла в общей мозаике»

Актерское мастерство пришлось применить на все сто процентов и Александру Кащаеву (А.К.), который играл на сцене сразу в двух ипостасях:

- У меня в роли много красок, потому что с одной стороны играешь мужчину, а с другой – мужчину, который играет женщину. Образ красочный и многогранный, присутствует гротеск, который не должен переходить грань клоунады.

О.К.: - Александр, а много от себя лично привносили в эту роль или двигались по тому, как Вас вела режиссер? Алина Николаевна рассказывала, что у нее нет «метода дрессировки», она часто выпускает актеров «в плавание».

А.К.: - Алина Николаевна направляет, но дает работать актерскому нутру. Она выстраивает задачу, а актер, как пластилин, как ртуть по сосудам должен разлиться в определенную форму. Кроме того, в спектакле каждый актер должен составить свою часть пазла в общей мозаике. Плюс декорации, плюс оформление, плюс грим. Каждый образ у нас яркий, нет одинаковых персонажей.

О.К.: - Вам ваша роль сразу же понравилась?

А.К.: - Я сразу понял, что это будет очень ярко, очень круто, очень запоминающе. Сейчас я могу сказать, что это, по-моему, – одна из самых лучших и интересных ролей, которые мне довелось играть в этом театре. Мне нравятся очень сильные кардинальные изменения.

«Давайте вместе любить, жить, дышать»

Одну из сестер Генриетту Карловну играет заслуженная артистка Российской Федерации Ирина Голованова.

О.К.: - Ирина Юрьевна, спасибо за яркий образ на сцене. Как Вам героиня, как вы искали характер своего персонажа?

Ирина Голованова (И.Г.):

- Я начала с того, что у автора написано, что сестры врачи. Героиня Веры Дуплий – офтальмолог, а моя героиня – стоматолог. И характер у нее тверже. Получились две совершенно разные сестры. Но главное, это семья – тетки и племянники, которые любят друг друга, поэтому моя героиня сразу узнала в женском образе своего Эрика.

О.К.: - Ваши коллеги говорят, что очень интересно проходил сам репетиционный процесс…

И.Г.: - Мы притирались достаточно долго, а потом появился актерский ансамбль: взаимопонимание, комплименты друг другу, чай в перерыве. Было тепло по-семейному.

О.К.: - Зрители вас принимали хорошо.

И.Г.: - Да, мы чувствовали энергию из зала. Спасибо зрителю. Для актера важно получать отдачу.

О.К.: - Еще один новый спектакль после выхода из пандемии коронавируса – это, наверное, для артистов глоток свежего воздуха?

И.Г.: - Я думаю, что для всех новый глоток воздуха. Мы озадачены одной темой, темой семьи, здоровья, жизни. Хочется, чтобы вот этот ужас – пандемия – остался где-то позади.

Сцена, мне кажется, дает нам право сказать людям: «А давайте все вместе любить, давайте жить, дышать».

Фото: Алексей Курцев

Ольга Курцева

В Смоленске состоялся гала-концерт «Голоса XXI века»
«Система» – это целая культура