Портреты домов в интерьере
В Доме художника в Смоленске прошла персональная выставка работ живописца из Кирова Сергея Перминова. Работ, надо сказать, весьма необычных, завораживающих изломанностью линий, яркими красками и собственным взглядом на привычный городской пейзаж. Главные герои его сюжетов – здания. И потому жанрово эти работы скорее портреты. Портреты домов в интерьере...
Другой колорит
– Сергей, как вы оказались в Смоленске?
– Если честно, я уже второй день задаюсь тем же вопросом, – смеётся художник. – Но всё благодаря моему хорошему другу – смоленскому художнику Саше Зорину. Мы с ним около трёх лет назад познакомились на пленэре и с тех пор общаемся довольно тесно. И я рад, что наконец смог посетить ваш город и показать свои работы смолянам.
– С каким настроением вы сюда ехали?
– Для меня это очень приятные моменты, потому что в этой стороне я никогда не был. Собирался несколько лет, но всё никак не получалось – очень много выставок и творческих поездок. И я рад, что какую-то частичку своих работ смог привезти в Смоленск. Их немного – всего тридцать, но по ним можно судить обо мне как о художнике.
Путь к вам на самом деле был долгим. Из Кирова мы с супругой проехали на машине полторы тысячи километров – очень много классных мест увидели по пути.
И от Смоленска я под большим впечатлением. Вчера гуляли по улицам целый день – нам очень понравилось. Интересный город. И какие-то моменты я для себя подчеркнул. Прежде всего архитектурные – мне это ближе как художнику, работающему именно с архитектурой. Мне понравилось, что здесь современные постройки как-то гармонично переплетаются со старыми и ещё более старыми. И сам городской ландшафт просто необыкновенный. Наш город побольше, но очень компактный – нет таких обширных свободных территорий, как здесь.
Вообще, Киров – это совершенно другая сторона: и климат другой, и колорит. И главный промысел у нас – дымковская игрушка...
Кривые линии
– Что вам хотелось показать смолянам прежде всего?
– Наверное, своё видение, какие-то свои мотивы в творчестве. И именно вятскую живопись. Потому что обычно я работаю с городским пейзажем, реже с сельским, – только в более авангардных, нетрадиционных цветах. Как заверил меня Саша Зорин, это что-то новенькое для вашего города. Я уже получил несколько лестных отзывов, и мне очень приятно.
Хотя, признаюсь честно, выбор был невелик – сейчас у меня в мастерской работ просто не осталось. Потому что такой горячий сезон: я одновременно участвую в пяти экспозициях. По-моему, молодой художник должен показываться везде. Чтобы, пообщавшись со зрителями, поглядев на их реакцию, получить какую-то оценку своего творчества. Хотя понимаю, что всё это весьма субъективно: кому-то нравится, кому-то нет.
– А как вы сами оцениваете своё творчество? Откуда взялся такой необычный стиль?
– Наверное, всё произошло как-то само собой. Как-то, пройдя по городу и фотографируя глазами, я решил попробовать изобразить то, что увидел, по-своему. Собственно, так и началась моя серия, которую я веду уже десять лет. И не заканчиваю. Постепенно что-то переписываю, потому что часть работ продаются, уходят в коллекции, а мне иногда хочется сделать что-то новое по их мотивам.
Понятно, что за это время у меня выработался свой стиль, который с годами стал всё более заметным. Возможно, когда-то я буду смотреть на мир по-другому, но пока это так: интересные краски, искривлённое пространство, изогнутые линии...
Я очень люблю городскую архитектуру, и многим нашим кировчанам приятно уже то, что некоторых строений просто нет, а в моих работах они сохранились. Вообще, по отзывам, я там художник хоть и молодой, но узнаваемый. Частенько можно слышать: «Опять Перминов со своими домами!» Получается, что я такой художник-домовик.
– А это только вятские дома?
– Есть ещё питерская серия, созданная параллельно. Я там жил одно время. А потом потянуло на родину, и я вернулся.
С радостью
– К чему вы обращаетесь, работая в таком стиле: к душе, к сознанию?
– Наверное, к душе. Потому что любое архитектурное сооружение, а особенно старое, несёт в себе какую-то историческую информацию. И, соответственно, душа в них тоже живёт. То есть мои дома – как люди. Я ассоциирую их с очень известными персонами, опытными и взрослыми. Поэтому и называю многие свои работы «портрет дома» – в них очень тесно переплетаются души здания и человека.
– Сергей, вы так видите, чувствуете, ощущаете или изобретаете?
– Наверное, всё вместе. Но точно ничего не изобретаю. Сейчас вообще такое время, что предложить что-то действительно новое довольно сложно.
– Но у вас ведь получается...
– Возможно. Но для меня это не цель. Пусть зритель оценивает, получилось у меня что-то новое или нет.
Я же сам радуюсь, когда занимаюсь творчеством. И то, что получается в итоге, мне тоже нравится. Это, наверное, самое главное в любой работе. А в творчестве особенно. Если я в процессе вкладываю душу, то вся эта позитивная энергетика в результате передаётся уже зрителям. И это здорово...
Для справки
Сергей Перминов – член Союза художников России, живописец.
Родился в Кирове в 1993 году. В 2014 году с отличием окончил Вятское художественное училище имени А.А. Рылова.
С 2016 года – председатель молодёжного объединения при Вятском региональном отделении Союза художников России.
Участник, дипломант и победитель многих творческих конкурсов. Лауреат государственной стипендии «Молодые дарования России – 2016».
– Его работы, выполненные в техники масляной живописи, отражают представление мастера о современном городском и деревенском пейзажах, – считают критики. – В художественных решениях автора есть и новизна, и поиск, и высокая профессиональная культура.
Сейчас Сергей Перминов активно занимается преподавательской деятельностью. Руководит собственной частной изостудией под названием «Арт-лаборатория Impasto», сотрудничает с другими творческими и дошкольными организациями Кирова.
Личное мнение
Александр Зорин, художник:
– Я давно предлагал Сергею Перминову приехать в Смоленск. Мне хотелось, чтобы местные коллеги увидели его творчество, потому что живопись у него интересная и необычная для нашего города. Он своеобразный художник: со своим стилем, почерком, манерой письма – этим его работы и привлекли меня сразу. А ещё яркостью красок, необычными сочетаниями цветов в палитре. В общем, смоленским художникам наверняка было интересно познакомиться с творчеством нашего вятского коллеги...
Геннадий Намеровский, народный художник России:
– Впечатление от выставки очень приятное. Молодой художник со свежим взглядом на мир. Он весьма своеобразный живописец, который манерой письма несколько отличается от местной молодёжи. Для творческого обмена это очень здорово.
Вообще, замечательно, когда к нам приезжают коллеги из других городов – в этом обоюдная польза: и для нас, и для гостей...
Фото: Елена БЕЛЫХ
Ольга Суркова