Этери Бериашвили: петь с удовольствием
– Это мой первый сольный концерт в Беларуси, и в частности в Витебске. И ещё большую смысловую нагрузку он приобретает потому, что проходит в рамках «Славянского базара». Я, когда увидела ночью свою афишу около дирекции фестиваля, визжала от радости, наверное, на всю улицу. Это невероятно вдохновляет! И это огромный кредит доверия – и организаторов, и тех людей, которые пришли сегодня в филармонию. Судя по реакции зала, думаю, что отдала этот кредит с процентами.
– Да, это было феерично! Особенно песни на грузинском языке…
– Я грузинка, и меня не существует без песен на этом языке…
– Этери, а то, что на финал вы выбрали песню «Арго», – это тоже какая-то грузинская история? Дело в том, что выступавшие здесь же пару дней назад ваши земляки из группы «BRAVO METEHI» тоже заканчивали свой концерт этой композицией…
– Да, эта песня давно стала народной – неким символом грузинской музыки, грузинского многоголосия. Хотя на самом деле грузинская музыка бездонная – там можно слои раскапывать очень долго. Но есть такая традиция, что песня «Арго» всегда завершает вечер в выступлениях многих грузин. Даже если речь идёт о музыкантах в грузинском ресторане.
И потом в этой песне столько солнца, ветра, моря, солёной воды… В ней столько магии, что она очень логична для финала – такая идеальная «закрывашка».

– В прошлом году вы были в жюри детского конкурса, в этом судите уже взрослых…
– А в 2023 году, когда меня впервые пригласили в жюри «Славянского базара», это тоже был взрослый конкурс.
– Мне кажется, что детей оценивать намного сложнее, чем взрослых. Потому что талантливый ребёнок на сцене всегда вызывает умиление и желание поддержать…
– Да, детский конкурс оценивать действительно очень сложно. Но поскольку у меня очень большой опыт такой работы, я уже могу абстрагироваться от мимимишности и воспринимать их по-взрослому. Конечно, там прежде всего вопросы к педагогам. Хотя и сами дети часто не развивают в себе способность мыслить на сцене. То есть просто выучил слова, и всё.
– Этери, когда вы поняли, что медицина – это не ваша история?
– Я понимала это каждый день, идя на лекции. Поэтому, ещё не окончив мединститут, я параллельно поступила в музыкальное училище – меня взяли сразу на второй курс. И два года я едва успевала, разрываясь между занятиями сразу в двух учебных заведениях.
А вообще, я пела с детства. И музыкальную школу окончила по классу скрипки. Но у меня родители врачи, поэтому мединститут – это некая дань семейной традиции.
Я играла на скрипке и пела в самодеятельном оркестре. И понимала, что мне этого недостаточно. Что самодеятельность для меня тупиковый путь – он не даст должного развития. Для этого нужны профессиональные знания и наставник, который ежедневно будет оттачивать с тобой мастерство. И таким наставником для меня стал народный артист России Владислав Алексеевич Коннов. То, что я делаю на сцене, позиционируя себя как артист, – абсолютно его заслуга.
Ещё после четвёртого курса мединститута я пыталась поступить в «Гнесинку». Но меня туда не взяли. Буквально сказали: «Вам не стоит этим заниматься». После чего я поняла, что именно этим и буду заниматься. И как будто бы назло им я это сделала. Хотя на самом деле я всегда стремилась петь. Петь профессионально. Это доставляет мне удовольствие. И, наверное, продлевает жизнь.
– То, что вы получаете от выступления удовольствие, было заметно и на концерте. И публику это ещё больше заводило, и всё получилось очень душевно: такой обмен эмоциями и энергией… А что касается карьерного роста – какие-то конкретные цели вы перед собой ставите?
– Да. Расширять концертные залы. Записать свой самый лучший хит. И спеть его со всем залом так, чтобы пели абсолютно все: от охранников до директоров.
Ещё одна большая цель касается «Славянского базара»: я хочу дать сольный концерт в Летнем амфитеатре. Давайте запустим эту мысль во Вселенную. Чтобы, когда меня в следующий раз пригласят на фестиваль в качестве члена жюри, я дала бы ещё и концерт на самой большой его площадке…
Ольга Суркова