Политика

Публичные слушания по годовому отчету об исполнении областного бюджета за 2011 год

14 июня 2012 года в 16:01

14 июня 2012 года состоялись публичные слушания по годовому отчету об исполнении областного бюджета за 2011 год. Слушания, организованные комитетом Смоленской областной Думы по бюджету, налогам и финансам, проходили под председательством И.В. Кучера – председателя комитета.

В качестве участников и приглашенных на слушаниях присутствовали заместитель председателя Смоленской областной Думы Н.Н.Мартынов, заместители Губернатора Смоленской области И.В.Скобелев, О.Н.Васильева, И.В.Ляхов, депутаты Смоленской областной Думы, руководители государственных органов Смоленской области, представительных и исполнительно-распорядительных органов муниципальных районов и городских округов Смоленской области, главы сельских поселений районов области, члены Общественной палаты Смоленской области, руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, представители общественных организаций, средств массовой информации, прокуратуры Смоленской области и областного суда. С докладами по вопросу о годовом отчете об исполнении областного бюджета за 2011 год выступили И.А.Савина – и.о.начальника Департамента бюджета и финансов Смоленской области и А.В.Циганков – председатель Контрольно-счетной палаты Смоленской области. Из представленных докладов следует, что доходы областного бюджета за 2011 год по общему объему исполнены в сумме 27 526 276,3 тыс. рублей, или 97 процентов к уточненным годовым назначениям (28 386 690,4 тыс. рублей) и 124,4 процента к первоначально утвержденным бюджетным назначениям (22 120 979,8 тыс. рублей).

В сравнении с 2010 годом общий объем доходов областного бюджета увеличился на 5 868 983,9 тыс. рублей, или на 27,1 процента. Расходы областного бюджета утверждены на 2011 год в сумме 32 093 907,6 тыс. рублей, или с увеличением к первоначальным назначениям на 7 490 662,2 тыс. рублей, или на 30,4 процента. Исполнение расходов областного бюджета составило 30 302 567,2 тыс. рублей, или 94,4 процента к уточненным годовым назначениям. Фактически в 2011 году областной бюджет исполнен с дефицитом в сумме 2 776 290,9 тыс. рублей, что составляет 16,6 процента от общего годового объема доходов областного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений. По сравнению с 2010 годом дефицит областного бюджета уменьшился на 192 621,8 тыс. рублей. Объем государственного долга Смоленской области составляет 11,7 млрд. рублей. Бюджетная и налоговая политика Смоленской области в 2011 году осуществлялась с учетом изменения налоговой политики государства в условиях преодоления последствий финансово-экономического кризиса. Осуществлялось решение следующих задач: - расширение практики применения программно-целевого принципа формирования бюджетных расходов; - снижение неэффективных расходов; - введение новых принципов деятельности государственных и муниципальных учреждений; - модернизация здравоохранения; - обеспечение энергосбережения и энергоэффективности бюджетного сектора; - повышение качества человеческого капитала; - безусловное исполнение всех установленных законодательством обязательств по выплате социальных пособий и компенсаций. Индекс промышленного производства за 2011 год составил 101,3 процента, что ниже прогнозируемого показателя на 6,7 процентных пунктов.

Наибольшее отклонение индекса промышленного производства в сторону понижения от прогнозных показателей 2011 года произошло по подвиду экономической деятельности «Добыча полезных ископаемых» - 17,3 процента. Также ниже прогнозируемого уровня сложился индекс промышленного производства по видам экономической деятельности «Обрабатывающее производство» и «Производство и распределение электроэнергии, газа и воды». Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования - 60 563,66 млн. рублей, что выше уровня 2010 года на 13 341,66 млн. рублей. В сфере социальной защиты населения в 2011 году на исполнение 46-ти публичных нормативных обязательств направлено 3, 7 млрд. рублей. Из областного бюджета – 2,19 млрд. рублей, из федерального - 1, 51 млрд. Из них, средства, направленные на выплату материнского капитала составляют 90 млн. рублей, на реализацию федерального закона «О ветеранах» - 90 млн. рублей. Получателями средств являются 400 тысяч жителей области. В сфере жилищно-коммунального хозяйства в отчетном периоде на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов и переселению граждан из аварийного жилищного фонда направлены средства в сумме 312 732,0 тыс. рублей. В области сельского хозяйства в 2011 году бюджетная политика проводилась путем реализации на территории Смоленской области следующих долгосрочных целевых программ, направленных на развитие сельскохозяйственного производства: «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Смоленской области» на 2009-2012 годы (расходы составили 2 059 388,0 тыс. рублей), «Развитие мясного скотоводства в Смоленской области» на 2011-2020 годы (расходы составили 25 081,0 тыс. рублей).

В 2011 году объем производства продукции сельского хозяйства всеми сельхозпроизводителями составил 21 778,6 млн. рублей, что больше прогнозного показателя на 4 325,3 млн. рублей, или на 24,8 процента. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства собственности Смоленской области по Областной адресной инвестиционной программе на 2011 год составили 1 211 253,9 тыс. рублей, что больше в 1,7 раза к объему инвестиций в объекты капитального строительства 2010 года. В сфере развития транспортной инфраструктуры особое внимание было направлено на содержание и ремонт дорог общего пользования регионального межмуниципального значения. В 2011 году расходы областного бюджета на финансирование отрасли «Дорожное хозяйство» направлено 1 522 749,5 тыс. рублей, или на 16,8 процента больше показателя 2010 года. В Смоленской области реализовывались 72 долгосрочные областные целевые программы, из них 32 являются ведомственными. После выступлений основных докладчиков слово взяли депутаты областного парламента. Депутат от фракции «КПРФ» в Смоленской областной Думе А.В.Деткова, озвучила основные недостатки финансовой политики области, заострив внимание на сокращении реальных доходов населения, росте цен, увеличении стоимости продуктовой корзины. Депутат внесла предложение ввести в областной бюджет не только фактические показатели, а конкретные мероприятия в натуральных показателях, установив, таким образом, контроль за исполнением целевых показателей, а не показателей бюджета. В своем выступлении депутат от фракции «ЛДПР» А.А.Овчаров отметил высокий дефицит бюджета и большой государственный долг области как результат не вполне эффективной политики прошлых лет. Парламентарий резюмировал, что придется приложить немало усилий для повышения уровня жизни населения области. От фракции «Единая Россия» выступила О.С. Кузенкова. Депутат отметила социальную направленность бюджета и проинформировала, что в отчетном году были сохранены все формы социальной поддержки граждан. Ольга Кузенкова высказала пожелания, чтобы денежные средства направлялись распорядителям бюджетных средств в начале финансового года, что позволит освоить их в полном объеме. По итогам публичных слушаний были выработаны рекомендации.

В частности, Администрации Смоленской области было рекомендовано: 1.1. Обратить внимание на рост государственного долга Смоленской области за последние пять лет в 23,8 раза. 1.2. Разработать и представить в Смоленскую областную Думу и Контрольно-счетную палату Смоленской области мероприятия, направленные на снижение объема государственного долга Смоленской области. 1.3. Принять меры по освоению в полном объеме целевых средств, поступающих из федерального бюджета в течение финансового года, остатков, сложившихся по состоянию на 01.01.2012, а также по повышению ответственности получателей за использование указанных средств. 1.4. Разработать Программу социально-экономического развития Смоленской области на среднесрочную перспективу, позволяющую определить приоритетные направления развития региона, проводить целенаправленную политику, направленную на устойчивый рост экономического потенциала и уровня жизни населения. 1.5. Разработать и представить для утверждения в Смоленскую областную Думу в соответствии с пунктом 2 статьи 5 областного закона от 27.02.2002 № 22-з «О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Смоленской области» Концепцию управления и распоряжения государственной собственностью Смоленской области, утверждаемую на срок не менее трех. 1.6. Представлять в Контрольно-счетную палату Смоленской области для проведения экспертизы в целях соблюдения требований пункта 1 статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации проекты долгосрочных целевых программ. 1.7. Представить в Смоленскую областную Думу и Контрольно-счетную палату Смоленской области информацию о выполнении рекомендаций публичных слушаний по отчету об исполнении областного бюджета за 2010 год. Смоленской областной Думе было рекомендовано принять областной закон «Об исполнении областного бюджета за 2011 год».

Пригород Смоленска Печерск стал зеленее
Участники публичных слушаний в Смоленской областной Думе рекомендовали сократить госдолг и повысить эффективность расходов