Политика

Большинство – за проект горсовета

4 апреля 2012 года в 12:07
3 апреля в конференц-зале смоленской мэрии состоялись публичные слушания по проекту решения Смоленского городского Совета о внесении изменений в статью 48 Устава города Смоленска.

Заместитель главы города Владимир Виноградов сказал, что внесение изменений было необходимо в целях приведения Устава города в соответствие с федеральным законодательством и в связи с протестом областной прокуратуры о несоответствии отдельных положений этой статьи ФЗ-131. Пункт 6 ст. 48 предлагалось изложить в следующей редакции: «Муниципальное образование «город Смоленск» может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Администрация города Смоленска в установленном Смоленским городским Советом порядке осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий, определяет цели, условия и порядок их деятельности, утверждает уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий.

Администрация города Смоленска в установленном ей порядке осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных учреждений, определяет цели, условия и порядок их деятельности, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных учреждений».

Несведущему человеку трудно уловить суть вопроса. Между сторонниками проекта решения Смоленского городского Совета и его противниками – представителями администрации города Смоленска получился горячий спор. Ещё 21 марта от администрации поступили предложения об изменении проекта решения. Их озвучил на публичных слушаниях начальник правового управления администрации города Смоленска Игорь Пушкарёв. Он сказал, что не следует разделять исполнительно-распорядительные функции в отношении предприятий и учреждений. Получается, что в отношении муниципальных предприятий администрация осуществляет функции и полномочия учредителя в установленном Смоленским городским Советом порядке, а что касается муниципальных учреждений, то тут администрация города, как говорится, вольна сама устанавливать порядок. Игорь Анатольевич пытался доказать, что в соответствии с ФЗ-131 распорядительные функции относятся к компетенции исполнительной власти, а не представительной. И разделение функций в отношении предприятий и учреждений лишь умножает число нормативных актов. Он выступал на слушаниях два раза, но первый заместитель главы города Дмитрий Левант, заместитель главы города Владимир Виноградов, руководитель общественной приёмной регионального отделения ЛДПР Виктор Логачёв и другие отстаивали проект решения горсовета. Представитель областной прокуратуры Ирина Погорелова сказала, что проект соответствует требованиям ФЗ-131, а раньше статья 48 Устава Смоленска не соответствовала федеральному законодательству, поэтому и был внесён прокурорский протест.
В результате за проект решения Смоленского горсовета проголосовало большинство участников публичных слушаний, с поправками администрации не согласились. Но окончательное решение примут депутаты горсовета на сессии.
Спишут ли регионам бюджетные кредиты?
Приграничное сотрудничество сближает интересы

Другие новости по теме