Текст присяги Губернатора будет изменён?
Во вторник, 29 сентября, состоится первое после летних каникул заседание Смоленской областной Думы. По протоколам же оно пройдёт как 23-е заседание Думы четвёртого созыва. В преддверии своего осеннего форума депутаты провели собрание профильных комитетов. "Смоленская газета" предлагает её читателям краткие отчёты с них, подготовленные с помощью информационно-аналитического управления Думы (начальник управления – Алексей Кузьмин).Комитет по экономическому развитию и инвестициям рассмотрел вопросы об исполнении областного бюджета за первое полугодие 2009 года о проекте областного закона "О порядке утверждения перечней информации о деятельности государственных органов Смоленской области, размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети Интернет" и другие вопросы.
В порядке контроля за исполнением областного закона "Об областном бюджете на 2009 год" на заседании комитета заслушан отчёт об исполнении областного бюджета за первое полугодие 2009 года. Общая сумма доходов областного бюджета за первое полугодие 2009 года составила 8 666 874,9 тыс. рублей, или 52,6% годовых плановых назначений. Налоговые и неналоговые доходы областного бюджета за первое полугодие 2009 года исполнены на 50,9% к уточнённым годовым бюджетным назначениям. В структуре доходов областного бюджета налоговые доходы составляют 96,5%, неналоговые доходы – 3,5%. За отчётный период налоговые и неналоговые доходы областного бюджета возросли на 0,7% по отношению к аналогичному периоду прошлого года. Налоговых доходов в областной бюджет поступило 5 203 627,2 тыс. рублей, или 50,9% к уточнённым годовым бюджетным назначениям. Снижение налоговых доходов по сравнению с соответствующим периодом прошлого года составило 0,9%. Основной причиной снижения является влияние сложившейся ситуации мирового экономического кризиса и, как следствие, снижение поступления основного доходного источника – налога на прибыль организаций. Неналоговых доходов за первое полугодие 2009 года поступило в сумме 186 928,9 тыс. рублей, или 67,5% к уточнённым годовым назначениям.
Расходы областного бюджета исполнены в сумме 8 383 784,5 тыс. рублей, что составляет 45,5% годовых назначений. Областные целевые программы профинансированы в среднем на 42,5%. По Департаменту экономического развития и торговли Смоленской области расходы за первое полугодие 2009 года составили 157 369,8 тыс. рублей, или 56,5% к годовому плану. На реализацию долгосрочной областной целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Смоленской области" на 2009-2012 годы направлены средства в сумме 75 000 тыс. рублей, или 100% от годовых назначений. За счёт средств федерального бюджета предоставлена субсидия некоммерческой организации "Смоленский областной фонд поддержки предпринимательства" в сумме 61428 тыс. рублей для микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства.
На реализацию мероприятий долгосрочной областной целевой программы "Повышение инвестиционного потенциала Смоленской области" на 2009-2011 годы направлены средства в сумме 1 983,3 тыс. рублей, или 13,2% годовых назначений.
На реализацию Региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учётом необходимости стимулирования развития рынка жилья на 2009-2010 годы.
По Департаменту дорожного хозяйства и транспорта Смоленской области расходы за первое полугодие 2009 года составили 387 937,5 тыс. рублей, или 36% к плану на год. Основную долю расходов дорожного хозяйства за счёт средств областного бюджета (99,6%) составляют расходы, связанные с выполнением дорожных работ, предусмотренных областной программой 2009 года. Межбюджетные трансферты перечислены в объёме 52% к годовому назначению.
Комитет принял отчёт к сведению.
Комитет по законности и правопорядку рассмотрел вопросы об исполнении областного бюджета за первое полугодие 2009 года; об упразднении территориальных единиц Смоленской области и об образовании новой территориальной единицы Смоленской области и о присвоении ей наименования; о внесении изменений в постановление Смоленской областной Думы от 30.05.2002 №4 "О присяге Главы администрации Смоленской области" и другие вопросы.
Рассматривая отчёт, депутаты отметили неравномерное исполнение расходов бюджета в разрезе ведомственной структуры. Исполнение областных целевых программ составило 383301,5 млн. рублей, или 42% годовых назначений.
По избирательной комиссии Смоленской области расходы за первое полугодие 2009 года составили 5120,8 тыс. рублей, или 34,6% к годовому плану (14 793,5 тыс. рублей).
По управлению внутренних дел по Смоленской области за первое полугодие 2009 года расходы составили 275653,4 тыс. рублей, или 41,7% к годовому плану (660274 тыс. рублей).
Из общего объёма финансирования на реализацию областных целевых программ направлено 3303,3 тыс. рублей, или 9% от запланированного объёма на год, в том числе:
по долгосрочной областной целевой программе "Комплексные меры по профилактике правонарушений и усилению борьбы с преступностью в Смоленской области" на 2009-2010 годы на приобретение множительной техники, средств связи, мебели для патрульно-постовой службы и других служб органов внутренних дел
2 563,7 тыс. рублей;
по долгосрочной областной целевой программе "Обеспечение безопасности дорожного движения на территории Смоленской области" на 2009-2012 годы на проведение конкурса "Безопасное колесо" 622,7 тыс. рублей;
по долгосрочной областной целевой программе по противодействию терроризму и экстремизму "Антитеррор-Смоленск" на 2009-2012 годы на приобретение расходных материалов (реактивов) для проведения взрывотехнических исследований 116,9 тыс. рублей.
Расходы на мероприятия аппарата Уполномоченного по правам человека в Смоленской области за первое полугодие 2009 года составили 3 073,6 тыс. рублей, или 44,2% к годовому плану.
Профицит областного бюджета составил 283,1 млн. рублей. У депутатов Евгения Максименко, Владимира Рыжиченкова, Анатолия Василевича много вопросов возникло по поводу низкого уровня исполнения расходов областного бюджета, особенно по муниципальным образованиям и целевым программам, главными распорядителями по которым являются органы исполнительной власти Смоленской области.
По Главному управлению МЧС РФ по Смоленской области расходы за первое полугодие 2009 года составили 32 358,6 тыс. рублей, или 34,8% годовых назначений (92 942 тыс. рублей).
Комитет рекомендовал Смоленской областной Думе принять отчёт к сведению.
Проект областного закона "О внесении изменений в областной закон "Об административных правонарушениях на территории Смоленской области" внесён депутатами Ольгой Кузенковой, Львом Платоновым, Владимиром Рыжиченковым. Концепция проекта областного закона направлена на приведение отдельных положений об¬ластного закона от 25 июня 2003 года №28-з "Об административных правонарушениях на территории Смоленской области" в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях с учётом судебной практики, сложившейся на уровне Верховного Суда РФ.
Рассмотрев вопрос об упразднении территориальных единиц Смоленской области, расположенных на территории Руднянского района, комитет решил упразднить деревню Мазаники, расположенную на территории Любавичского сельского поселения, и деревню Соломинки, расположенную на территории Понизовского сельского поселения.
Рассмотрев вопрос об образовании территориальной единицы Смоленской области и о присвоении ей наименования по предложению Совета депутатов Беленинского сельского поселения Сафоновского района, комитет решил образовать в муниципальном образовании "Беленинское сельское поселение" территориальную единицу "деревня" и поддержать предложение Совета депутатов соответствующего сельского поселения о присвоении вновь образованной территориальной единице наименования "Школа-интернат".
Комитет рекомендовал Смоленской областной Думе внести изменения в:
постановление Думы от 30.05.2002 №4 "О присяге Главы администрации Смоленской области";
Положение о порядке рассмотрения Смоленской областной Думой вопроса о наделении гражданина Российской Федерации полномочиями Губернатора Смоленской области, утвержденное постановлением от 16.06.2005 №244;
Положение о порядке представления документов по кандидатурам на должность мирового судьи и о порядке рассмотрения Смоленской областной Думой кандидатур на должность мирового судьи, утверждённое постановлением Смоленской областной Думы от 18.03.2004 №45.
Комитет по бюджету, налогам
и финансам рассмотрел вопросы об исполнении областного бюджета за первое полугодие, о внесении изменений в закон "Об областном бюджете на 2009 год", "О внесении изменений в закон "О порядке и условиях предоставления льгот по налогам в Смоленской области", о проекте областного закона "О налоговых льготах на 2010 год", другие вопросы.
Рассматривая отчёт об исполнении областного бюджета за первое полугодие, члены комитета отметили, что общая сумма доходов бюджета составила 8666,9 млн. рублей, или 54,9% годовых плановых назначений.
Налоговые доходы исполнены в сумме 5203,6 млн. рублей, что составляет 50,4% к годовым назначениям. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года снижение составило 46,1 млн. рублей, или 0,9%. Основной причиной снижения налоговых доходов является уменьшение поступления налога на прибыль организаций на 178,4 млн. рублей, или на 8,5%.
Неналоговых доходов поступило в сумме 186,9 млн. рублей, или 67,5% к годовым назначениям.
Безвозмездные поступления составили 3276,3 млн. рублей, или 63,1% к утверждённым годовым назначениям. В сравнении с соответствующим периодом прошлого года безвозмездные поступления увеличились на 23,7%.
Расходы областного бюджета исполнены в сумме 8 183,8 млн. рублей, что составляет 45,5% к годовым назначениям. Отмечается неравномерное исполнение расходов областного бюджета в разрезе ведомственной структуры. В Департаменте по энергетике, энергоэффективности и тарифной политике расходы исполнены на 23,7% к годовому плану, в Департаменте по природным ресурсам - на 26,5% к годовому плану, в Департаменте по строительству, архитектуре и жилищно-коммунальному хозяйству - на 28,4% к годовому плану, в Департаменте имущественных и земельных отношений - на 63,3% от годовых назначений, в Главном управлении записи актов гражданского состояния Смоленской области – 81,1% к годовому плану!
По представленной информации о заключённых государственных контрактах государственными заказчиками подписано 1240 контрактов на сумму 6572,3 млн. рублей, что больше утверждённой годовой суммы на 1003,9 млн. рублей.
Исполнение областных целевых программ составило 383301,5 млн. рублей, или 42% от годовых назначений.
Профицит областного бюджета составил 283,1 млн. рублей.
Комитет рекомендовал областной Думе принять отчёт к сведению.
Проект областного закона "О внесении изменений в статьи 8 и 10 областного закона "О порядке и условиях предоставления льгот по налогам в Смоленской области" разработан в связи с упразднением Комиссии при Администрации области по укреплению налоговой дисциплины и передачей её полномочий вновь созданной Межведомственной комиссии при Администрации области по налоговой политике.
Кроме того, законопроект предусматривает исключение данных о необходимости дальнейшего предоставления налогоплательщикам налоговых льгот из перечня данных, включаемых в аналитическую справку о результатах действия налоговых льгот за прошедший финансовых год, предоставляемую Губернатором Смоленской области в областную Думу одновременно с годовым отчётом об исполнении областного бюджета в связи с тем, что решение о предоставлении налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков принимается после установленного срока внесения годового отчёта об исполнении областного бюджета.
Комитет рекомендовал Смоленской областной Думе принять проект в первом чтении и принять областной закон.
Проект областного закона "О налоговых льготах на 2010 год" внесён Губернатором Смоленской области и разработан в соответствии с областным законом от 3 июня 2004 года №23-з "О порядке и условиях предоставления льгот по налогам в Смоленской области", решением Межведомственной комиссии при Администрации области по налоговой политике, установившей категории налогоплательщиков, которым в 2010 году необходимо предоставить налоговые льготы по уплате налога на имущество организаций, транспортного налога, налога па прибыль организаций.
В целях оптимизации бюджетных расходов предлагается сохранить в 2010 году льготы по налогу на имущество организациям, осуществляющим деятельность по предоставлению услуг в сфере растениеводства, организациям - в отношении пожарных машин (автомобилей), в отношении машин скорой помощи и санитарных автомобилей, организациям, осуществляющим деятельность городского электрического транспорта, организациям, участвующим в реализации территориальной (областной) программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.
В 2010 году предлагается сохранить льготы по уплате транспортного налога бюджетным учреждениям, органам государственной власти Смоленской области, иным государственным органам области, органам местного самоуправления муниципальных образований приёмным родителям, детским домам семейного типа, родителям военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы по призыву или умерших после увольнения с военной службы вследствие военной травмы, организациям - в отношении машин скорой помощи и санитарных автомобилей, общественным организациям инвалидов, организациям, содержащим в своем составе автомобильные колонны войскового типа и выполняющие мобилизационные задания, в отношении транспортных средств, используемых для выполнения мобилизационных заданий, религиозным организациям, организациям, осуществляющим деятельность по предоставлению услуг в сфере растениеводства, организациям - в отношении пожарных машин (автомобилей).
Под налоговые льготы в 2010 году подпадают 2082 налогоплательщика.
Потери консолидированного бюджета от предоставления в 2010 году налоговых льгот составят 801869 тыс. рублей.
Комитет рекомендовал областной Думе внести изменения в Сводный перечень наказов избирателей депутатам Смоленской областной Думы, утверждённых для исполнения в 2009 году.