Алексей Островский обозначил ключевые моменты в дорожной отрасли Смоленщины
В свежем номере газеты «Смоленские губернские ведомости» опубликована статья Алексея Островского, посвященная теме, с которой так или иначе соприкасается каждый житель региона. Дороги – их строительство и ремонт, и транспорт: что сделано за прошедшие годы и каковы приоритеты на ближайшие годы? Ответы на эти и другие вопросы как раз и можно найти в статье губернатора, обзор на которую также подготовили наши коллеги.
Важность темы, к слову, обозначена буквально в первом абзаце, который объясняет и внимание к ней главы региона:
«Тема дорожного строительства и ремонта, а также общественного транспорта – одна из самых острых для жителей Смоленской области, потому что она касается каждого. Поэтому динамичное развитие этой сферы является одним из приоритетов работы администрации Смоленской области».
Если говорить о направлениях статьи, озаглавленной «Качественные и безопасные дороги для смолян», то их несколько, и первый блок подводит итоги работы региональной власти за 8 лет – с 2012 года. В числе важнейших показателей губернатор называет существенный, особенно по меркам нашей области, рост объема областного дорожного фонда. Эта цифра выросла с 2 до 9 млрд рублей, а это, что более важно, вылилось в увеличение объемов дорожного строительства и ремонта. В качестве примера Алексей Островский, упоминая, что в 2010 году Смоленщина смогла позволить себе только ямочный ремонт, приводит следующие цифры:
«В 2019 году было отремонтировано 270 км автодорог регионального и местного значений, построено 3,2 км и реконструировано 6,7 км дорог местного значения».
Здесь стоит особо отметить, что за прошедшие 8 лет в области введено в эксплуатацию семь мостов, самым крупным из которых стал автодорожный обход Велижа – движение по современному мосту открылось в 2017 году.
Важно и то, что значительные средства регионального дорожного фонда направляются в муниципалитеты, где за эти 8 лет отремонтировали более тысячи километров местных дорог, зачастую находившихся в плачевном состоянии. Особое внимание, подчеркнем, уделяется дорогам, ведущим к сельским ФАПам, а также обустройству тротуаров, которых ранее вдоль дорог иногда просто не было.
Большую помощь в развитии отрасли, отмечает глава региона, оказывает и национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги», инициированный Президентом Владимиром Путиным. В прошлом году в его рамках было отремонтировано более 100 км дорог в Смоленске и области, в планах на этот год – порядка 130 км, а на срок до 2024 года – «дополнительно почти 900 километров дорог в области и 100 километров в Смоленске», отмечает Алексей Островский.
Безусловно, важнейшая цель всей работы по модернизации дорожного хозяйства Смоленщины – повышение безопасности жителей области. В этой работе задействованы как средства нацпроектов, так и регионального бюджета: на улицах городов и дорогах за их пределами устанавливаются камеры фото- и видеофиксации скоростного режима. Эти мероприятия уже дали свой результат, подчеркивает губернатор в статье:
«У нас смертность на дорогах снизилась практически в два раза по сравнению с 2015 годом».
Отдельное внимание в публикации уделено развитию общественного транспорта – это и использование новых технологий (от оплаты проезда банковскими картами до контроля регулярности движения с помощью GPS-систем), и обновление парка техники, используемой автотранспортными предприятиями.
«Есть предварительная договоренность о том, что в Смоленске в ближайшее время по концессионному соглашению весь общественный транспорт будет заменен на новый, современный, отвечающий тем требованиям, которые предъявляют смоляне», – сообщил Алексей Островский, отметив, что предварительные договоренности в этой части уже достигнуты.
Говоря о планах по совершенствованию транспортной системы региона, губернатор определил ряд приоритетных направлений. Они, кстати, касаются как областного центра, так и региона. В Смоленске это строительство четвертого моста через Днепр.
«Мы понимаем, что проблема уже не просто назрела, а перезрела», – пишет глава региона, подчеркивая, что от транспортной доступности разных частей Смоленска напрямую зависит развитие города. «Рассчитываю, что в ближайшие годы администрации региона удастся решить эту задачу, убедить коллег в федеральных органах власти начать строительство четвертого моста», – говорится в статье.
Что касается региональных дорог, то в этой части речь идет о старте программы по ремонту аварийных мостов – в рамках нацпроекта, и таковых, указывает Алексей Островский, уже набралось более 20 объектов. Кроме того, отдельным направлением будет строительство автомобильных обходов вокруг нескольких райцентров, улицы которых сейчас разбиваются транзитными большегрузами, и завершение строительства двух дорог, напрямую связывающих север и юг области: Рославль – Ельня – Дорогобуж – Сафоново и Духовщина – Белый – Нелидов.
«Одним словом, работы предстоит много», – так губернатор подводит итог своей статьи.
PS. Напомним, ранее глава региона опубликовал материалы, посвященные благоустройству населенных пунктов Смоленщины и сельскому хозяйству области.
Фото: Юлия Орлова
Алексей Матвеев