От Советского Информбюро: 31 марта 1942 года
В течение 31 марта на фронте чего-либо существенного не произошло.
По уточнённым данным, за 29 марта уничтожено не 25, как об этом сообщалось ранее, а 30 немецких самолётов.
За 30 марта уничтожено 25 немецких самолётов. Наши потери – 6 самолётов.
За 31 марта под Москвой сбито 5 самолётов противника.
Нашими кораблями в Баренцевом море потоплены подводная лодка и транспорт противника.
***
За 30 марта частями нашей авиации уничтожено или повреждено 75 немецких автомашин с войсками и грузами, более 30 подвод с боеприпасами, 33 полевых и зенитных орудия, 39 миномётов, 43 зенитно-пулемётные точки, взорвано 6 окладов с боеприпасами и склад с горючим, разбит паровоз и 18 железнодорожных вагонов, рассеяно и частью уничтожено до роты пехоты противника.
***
Наши части, действующие на одном из участков Западного фронта, за два дня боёв захватили: один паровоз, 80 платформ, 40 товарных вагонов, 4 автомашины, 2 орудия, 7 станковых и 15 ручных пулемётов, 63 винтовки, 44 автомата, 50 ящиков снарядов, 250 мин, свыше 30.000 патронов и другое военное имущество.
***
Наша часть, действующая на Калининском фронте, в течение дня освободила от немецких оккупантов 9 населённых пунктов. Разрушено 107 вражеских блиндажей, 13 ДЗОТов, 8 огневых точек, взорваны склад с продовольствием и 4 склада с боеприпасами. Взяты следующие трофеи: 12 орудий, 41 пулемёт, 244 винтовки, 8 автоматов, 2 противотанковых ружья, 1.400 снарядов, 300 мин, 190 гранат, 49.000 патронов, 2 радиостанции, склад с продовольствием, 185 лошадей и 8 цистерн. Противник потерял убитыми свыше 1.000 солдат и офицеров.
***
Артиллеристы Энской части, действующей на одном из участков Южного фронта, поддерживая наступление советской пехоты, за один день подбили 6 вражеских танков и уничтожили 9 станковых пулемётов.
***
Сержант тов. Седнеев и три бойца в тылу врага разведывали систему огневых точек. Выполнив боевое задание, разведчики возвращались в свою часть, но по пути были обнаружены и окружены большой группой немцев. Приняв бой, четыре советских бойца уничтожили более десятка гитлеровцев, прорвали окружение и без потерь вернулись в свою часть.
***
За три с половиной месяца группой партизанских отрядов, действующих на оккупированной территории Курской области, в боях с немецкими захватчиками уничтожено 1.463 гитлеровских солдата и офицера. За это же время партизаны сбили вражеский самолёт, взорвали 19 железнодорожных и шоссейных мостов, уничтожили 2 орудия, 29 танков и бронемашин, 157 грузовых автомашин, 7 мотоциклов, 130 повозок с грузами, 56 помещений, где были расквартированы немецкие солдаты и офицеры. Партизаны захватили у немцев 3 пушки, 6 миномётов, 15 пулемётов, 168 автоматов и винтовок, радиостанцию, 8 автомашин, мотоцикл, 60 велосипедов, 40 подвод с военными грузами, более 50.000 патронов и важные оперативные документы.
***
Пленный ефрейтор 10 роты 21 полка 17 немецкой пехотной дивизии Иозеф Рау рассказал: «В феврале я в составе 72 маршевого батальона был отправлен из Германии на фронт. Среди солдат не умолкают разговоры о том, когда же закончится война. Все мечтают о мире. Какой это будет мир – мы не думаем, лишь бы это был, наконец, мир. Уже в первом бою наш взвод потерял одну треть своего состава. Я пробыл 12 дней на передовой линии, решил, что с меня довольно, и сдался в плен. Умирать за Гитлера я не хочу».
***
Пленный солдат 12 пулемётной роты 92 полка 18 румынской пехотной дивизии Ю. Крэчун рассказал: «В самый разгар боя сержант Унгуряну послал меня за боеприпасами. Я ничего не ел два дня. Голодный, я должен был таскать тяжёлые ящики с патронами. Прибыв на склад, я попросил чего-нибудь поесть. Мне ответили, что хлеба нет, нужно подождать. Обозлённый, я взвалил на себя ящик с патронами, направился на передовую линию и сдался в плен. Красноармейцы меня накормили и дали закурить».
На фото: Войска генерала Мерецкова. Ночная стрельба. Батарея старшего лейтенанта П. Новикова ведет огонь с закрытых позиций. Снимок спец. фотокорреспондента М. Трахмана