Участники соревнований – команды предприятий, входящих в Ассоциацию международных автоперевозчиков (АСМАП). В каждой команде – два водителя. Требования к машине – автопоезд (седельный тягач с прицепом) российского или зарубежного производства длиной не менее 16,5 метра. Мощность двигателя – не ограничена. Соревнования проходят как в командном, так и в личном зачете.
В этом году в правила соревнований внесено существенное изменение. Победители предыдущих лет в личном зачете не смогут снова участвовать в гонках. «Победитель навсегда остается победителем, ему не надо каждый год доказывать свое право называться лучшим», - говорят организаторы. Еще одно новшество – учрежденный мэром Смоленска кубок лучшему в отборочном этапе, который проходит в нашем городе.
В Смоленск приехали более десятка команд из Москвы, Подмосковья, других регионов России, а также представители городов Смоленской области. Среди участников были водители из Республики Беларусь (г. Витебск).
В ходе соревнований участники проходили трассу с обязательными фигурами, такими, как езда передним и задним ходом, круг, парковка, змейка, колея, тоннельные ворота, стоп-линия и др. По правилам, победа достаётся тому, кто пройдет трассу за наименьшее количество времени и с наименьшими штрафными секундами.
Несмотря на габариты, а современный большегрузный тягач с фурой – это впечатляющее зрелище, машины очень резво проходили одну фигуру за другой. Ведущий шоу обратил внимание, что результат первого номера – три минуты с хвостиком – может служить неким ориентиром скорости. Позже выяснилось, что на предыдущих российских соревнованиях устанавливались такие рекорды скорости как две минуты с четвертью (!), а самый худший результат составил около девяти минут.
* * *
Субботним утром сотни смолян собрались на аэродроме «Северный», чтобы посмотреть на гонки автогигантов. Среди них, конечно, и те, кто также, как и соревнующиеся, по долгу службы крутит баранку, но в основном это были простые горожане. Очень много женщин и детей. Для ребят праздник стал незабываемым впечатлением. Им разрешалось залезть в кабины специально пригнанных на выставку новеньких тягачей. И надо было видеть их круглые глаза, когда многотонные махины, еще секунду назад летевшие на значительной скорости прямо на людей, послушно замирали у ленточки, на расстоянии всего-то вытянутой руки от зрительской зоны…
Автопраздник продолжался весь день и закончился вручением призов, главным из которых стал мотоцикл. Победителями смоленского этапа стали команда ОАО «МП Совтрансавто – Брянск – холдинг» в командном зачете и водитель этой же фирмы Игорь Волошин – в личном. Счастье улыбнулось брянцам не раз. Третье место в командном зачете, а также второе место в личном (Илья Силаев) – всё за представителями этой фирмы. А вот второе в командном, так же как и третье в личном (Роман Кравцов) – за подмосковной фирмой ООО «Д-транс». Соревнования АСМАП продолжаются.
* * *
В 2009 году АСМАП отметил 35-летие. Ассоциация объединяет более двух тысяч и обслуживает свыше пяти тысяч российских автопредприятий. Вместе они обеспечивают около четверти всего внешнеторгового оборота нашей страны. Предприятия, входящие в АСМАП, имеют общий парк более 30 тысяч автопоездов, которые обслуживает 155 тысяч человек. Ежегодные отчисления в российские бюджеты всех уровней составляют эквивалент в 320 миллионов долларов США.
Павел ФИЛИППОВ.
Фото автора
Фото автора