Жители Смоленска оценили работу общественного транспорта
Общество

Жители Смоленска оценили работу общественного транспорта

7 октября 2021 года в 16:43
Центр управления регионом Смоленской области провел социологическое исследование «Оценка работы общественного транспорта города Смоленска». Специалисты провели опрос методом онлайн-анкетирования среди пользователей четырех наиболее популярных в регионе соцсетей. Всего в исследовании приняли участие около 1000 жителей города.

Стоит отметить, что значительная часть респондентов (36%) считает, что личный автомобиль гораздо удобнее, чем общественный транспорт. Как выяснилось, более трети опрошенных ежедневно пользуются общественным транспортом, пи этом 75% из них передвигаются на маршрутном такси. Основная проблема, которую отметили смоляне, – нарушение в расписании следования транспорта. Около половины респондентов направляли жалобы и обращения по вопросам работы общественного транспорта в администрацию города и компаниям-перевозчикам.

Говоря о предложениях горожан, необходимо отметить, что большинство пассажиров заявили о необходимости обновления автобусного, трамвайного и троллейбусного парка, а также ужесточение контроля за соблюдением графика движения. Почти треть респондентов (32%) считает, что в первую очередь необходимо развивать наземный вид транспорта – автобус. Столько же жителей считают, что необходима оптимизация схемы существующих маршрутов и организация дополнительных. В частности, в деревню Алтуховка и микрорайон Киселевка, а также в поселок Миловидово.

Говоря о развитии трамвайного движения, наиболее актуальным вопросом смоляне считают обособление полос для движения электротранспорта и появление трамвайных веток в новые микрорайоны города.

При этом за трамвайную ветку на Большой Советской улице высказались 11% опрошенных, а за трамвайную ветку на улице Дзержинского - всего 7% респондентов. При этом 24% респондентов отметили, что в Смоленске нет необходимости в дополнительных трамвайных линиях. Около 20% смолян не смогли однозначно ответить на данный вопрос.

В фокус внимания смолян попали необходимость развития выделенных полос для общественного транспорта (32%) и введение единого (повременного) билета (24%).

«Мы проводили это исследование в рамках работы по дорожным картам по минимизации количества жалоб, поступающих на работу общественного транспорта. Администрация Смоленска и профильный областной департамент выразили свою заинтересованность в данном исследовании и, конечно, мы направим его результаты в профильные органы власти, - отметил руководитель ЦУР Смоленской области Сергей Королев. - Очевидно, что некоторые предложения смолян едва ли могут быть реализованы в краткосрочной перспективе из-за больших финансовых вложений в развитие инфраструктуры, однако большая часть исследования будет очень полезна чиновникам уже сейчас. Например, одна из главных проблем, которые можно решить в краткосрочной перспективе – более строгий контроль за соблюдением графика движения».

Напомним, главная задача ЦУР Смоленской области – обеспечить прямую и эффективную коммуникацию между жителями и органами власти с целью оперативного решения проблем граждан. Сообщения могут поступать из открытых источников в интернете, через социальные сети и официальные порталы органов власти.

Фото: Мария Образцова

Мария Образцова

В Смоленске завершают ремонт межквартального проезда на улице Николаева
Для смолян продолжает работать «горячая линия» по профилактике гриппа и ОРВИ

Новости партнеров