Алексей Островский проинспектировал, как ведется ремонт трамвайных путей на проспекте Гагарина
Сегодня, 13 июня, губернатор Алексей Островский в рамках рабочей поездки по Смоленску вместе с главой города Андреем Борисовым проинспектировал ход дорожных ремонтных работ на участке проспекта Гагарина. Здесь в рамках федерального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» меняют трамвайные рельсы.
Алексей Островский отметил, что в соцсетях смоляне обращаются с вопросом, как ведется ремонт трамвайного полотна. У горожан есть опасения, что стыки рельсов делаются некачественно - есть расхождения.
«Расскажите, насколько смоляне, а также власть может быть уверена, что деньги будут потрачены не зря», - обратился глава региона к руководителю подрядной организации Сергею Пухтееву.
Алексей Островский спросил: "Мы как чиновники Вашу компанию [ООО «Смоленская железнодорожная компания»] прекрасно знаем, поэтому и доверили в рамках действующего законодательства проведение здесь ремонтных работ. Но волнение людей тоже оправдано, ведь это – главная транспортная магистраль города. Тот факт, что не было ни одного обращения в связи с необходимостью выполнять гарантийные обязательства – хорошая рекомендация для Вашей компании. Прошу проинформировать, что сейчас здесь происходит? В какие сроки трамвайное полотно будет положено, и какие гарантии Вы даете, что проблемных вопросов здесь, как и на иных объектах, где Вы проводили работы, тоже не будет?"
Напомним, всего к ремонту запланировано 617 метров дороги. По проекту, на участке протяженностью 100 метров предусмотрена укладка рельсошпальной решётки на деревянной шпале, которые будут пропитаны специальным огнезащитным антисептиком, предохраняющим материал от гниения и прочих воздействий. На прямых участках путей будут уложены рельсы типа Р-65, а рельсошпальная решётка будет покрыта железобетонными сборными плитами. Кривые участки пути уложат рельсами РТ-62 в монолитном бетоне.
Кстати, планируется, что у рельсов будет так называемый бесстыковой путь. Это позволит увеличить пропускную способность автомобильного транспорта и трамваев. Вибрация и шумовое воздействие на окружающую среду уменьшится. Таким образом, проезд пассажиров в трамвае должен стать комфортнее.
Сергей Пухтеев рассказал, что компания уже давно занимается ремонтом трамвайных путей в Смоленске – ранее ее сотрудники выполняли работы на других участках дорог, в том числе, на Пятницком путепроводе. Нареканий в отношении качества работ ни разу не возникало.
«На Кутузова были импортные материалы, а здесь – все наши, российские - и шпалы, и щебень, плиты сверху будут московские. Что касается стыков – они все монтажные. Их потом будет всего 8, чтобы избежать температурных колебаний. Все остальные будут сварены, плиты будут лежать большие, трехметровые. Резинового покрытия, которое есть на Николаева, не будет, будет там все залито бетоном – это позволит ускорить проезд транспорта. Рельсы будут одеты в резиновые прокладки, чтобы снизить шум», - пояснил руководитель компании.
Пухтеев пояснил, что смолянам переживать не из-за чего, так как стыки пока уложены монтажные, они временные – в дальнейшем они станут бесшовными, как и запланировано.
Алексей Островский подчеркнул, что власти заинтересованы в скорейшем завершении ремонтных работ и уточнил, почему на данном участке не видно рабочих.
Пухтеев пояснил, что все рабочие находятся на участке улицы Николаева. Сегодня уже уложили плиты. В субботу планируют завезти рельсы для монтажа «кривого» участка пути. Работают в одну смену – пока нет материалов.
Алексей Островский сказал: "Я бы попросил, когда уже будет весь необходимый для ремонта материал здесь на месте, чтобы работы проводились в две, а если они не шумные, то и в три смены, для того, чтобы в ускоренном порядке все-таки ремонт был завершен. Еще один вопрос – когда работы проводятся параллельно с автомобильным движением, то, конечно, очень сложно соблюсти правила техники безопасности. И, тем не менее, это делать нужно в обязательном порядке. Случай, который произошел здесь сегодня, показывает, что техника безопасности соблюдается не в полном объеме. Это недопустимо. Как Вы знаете, сегодня здесь машина провалилась в яму. Да, все очень оперативно разрешили: яма была залита асфальтобетоном, поставлены ограждения, но таких случаев, в принципе, быть не должно. Какая гарантия, что подобных происшествий больше на этом участке не повторится?"
Руководитель Смоленской железнодорожной компании заверил губернатора в том, что пострарается исключить подобные ситуации.
Фото: Валерия Титаренко
Видео: vk.com/ostrovskylive1