Общество

В Смоленской области провели независимую оценку организаций социального обслуживания

13 октября 2017 года в 15:42

В рамках работы по информированию населения о деятельности органов исполнительной власти, которая реализуется по поручению губернатора Алексея Островского, начальник департамента по социальному развитию Татьяна Конашенкова провела брифинг для представителей средств массовой информации.

Одной из тем брифинга стала независимая оценка качества работы социальных учреждений.

Так, в соответствии с «майскими указами» Президента России Владимира Путина с 2013 года в нашем регионе проводится независимая оценка качества предоставления социальных услуг. Ежегодно показатель ее охвата составляет 100%.

- Общественный контроль – важная надзорная составляющая за деятельностью организаций социальной сферы. Он позволяет оценивать, насколько эффективно и корректно учреждения соцобслуживания выполняют свои обязательства, - отметила Татьяна Конашенкова.

Проведением независимой оценки качества занимается Общественный совет, созданный при профильном департаменте. В его состав по результатам конкурсного отбора вошли представители некоммерческих и общественных организаций. На добровольных началах они исследовали качество предоставляемых услуг – опрашивали население, анализировали информацию, опубликованную на сайтах учреждений социальной сферы, посещали их с инспекционными визитами.

По итогам работы определили лучшие организации социального обслуживания в 4-х номинациях:

- «Лучшее детское социозащитное учреждение» – СОГБУ «Вяземский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Гармония»;

- «Лучший комплексный центр социального обслуживания населения» – ОГБУ «Смоленский комплексный центр социального обслуживания населения»;

- «Лучший дом-интернат для престарелых и инвалидов» – СОГАУ «Селезневский дом-интернат для престарелых и инвалидов»;

- «Лучший психоневрологический интернат» – СОГАУ «Никольский психоневрологический интернат».

Татьяна Конашенкова рассказала, что для удобства смолян теперь все интересующие вопросы по данному направлению можно задать через Интернет.

- На официальном сайте департамента создана рубрика «Независимая оценка качества оказываемых услуг», где граждане могут не только ознакомиться с деятельностью Общественного совета и проведением независимой оценки качества предоставления услуг, но и задать любой интересующий их вопрос, выразить свое мнение о предоставляемых услугах по телефону «горячей линии», через «виртуальную приемную», а также заполнить электронные именные и анонимные анкеты. Каждое поступившее обращение граждан детально прорабатывается нашими специалистами, - отметила Конашенкова.

Почти 300 миллионов рублей было направлено на отдых юных смолян в этом году
Более 40 смоленских некоммерческих организаций подали заявки на конкурс президентских грантов на развитие гражданского общества