Общество

Собачье отношение

24 февраля 2016 года в 14:28
У попа была собака, он её любил, она съела кусок мяса… Ничем хорошим, в общем, это не закончилось. Почти такая же история произошла в нашем относительно спокойном городе – хозяйка выбросила свою собаку с пятого этажа. Дело получило огласку…

Лирическое отступление. О совсем другой собаке

Когда я была совсем маленькой, мои родители вели себя довольно безалаберно – они могли оставить шестимесячного ребенка в коляске около магазина и уйти за покупками. Присматривать за мной оставляли небольшую белую дворняжку Жулика. Оставляли и не беспокоились, знали – враг не пройдет и не подойдет, тут надо добавить, что не мог подойти ни друг, ни даже бабушка. Смешно, но рычащий светлый комок был так агрессивен, что можно было не сомневаться – если надо, пес вцепится в глотку, умрет, а коляску с ее содержимым тронуть не даст. Не знаю, какая сила внушила ему это чувство своих, как он знал, что пищащий сверток надо охранять, почему был так привязан к маленькому ребёнку… Но было как было. Потом Жулика убили. И мои родители резко поумнели.

Парашютистка, она же Терешкова, она же Заенька
– Об этом обязательно нужно написать! Потому что уголовная статья такая скользкая, что с неё соскочить легко. Знаете, сколько таких случаев?! Люди звонят, просят принять какие-то меры, я спрашиваю: «Вы заявление писать будете?», а они: «Нет». И всё на этом, – рассказывает организатор приюта для собак в Смоленске «Верность» Дмитрий Самойлов. Это он забирал выброшенную собаку в приют, чтобы лечить её, пристраивать в добрые руки, в общем, устраивать ей счастливую собачью жизнь.
А дело было так: днём 6 февраля во 2-ом Краснинском переулке из окна пятого этажа хозяйка выбросила 4-х месячного щенка, затем спустилась и пинала пса до соседнего дома. Соседи перепугались, забрали побитую таксу домой и позвонили в собачий приют «Верность».
Когда волонтёры приехали забирать собаку, дотронуться до правой задней лапы она не давала, скалилась и скулила. Псу перевязали мордочку, чтобы не тяпнул, и повезли в ветеринарную клинику.
– Хруст в бедре – это, скорее всего, перелом. Это, конечно, надо подтвердить на рентгене, – заключил доктор во время осмотра. А вот в результате чего у таксы перелом лапы так и останется неизвестным, потому что получить травму она могла и когда падала, и когда её били.
На следующий день после «полёта» таксе сделали операцию, вставили металлический штифт. Животное пошло на поправку – начинает наступать на лапу. До свадьбы заживёт…
Помимо перелома, у собаки случился нервный срыв – поначалу, когда к ней приближался человек, такса дрожала и мочилась. А что с ней происходило, когда близко подходила женщина… собака забивалась в угол и истошно выла. Сейчас ситуация изменилась, но к дамам пёс всё равно относится настороженно. И немудрено. Опыт у собачки слишком запоминающийся и печальный.
Кстати, имя ей так и не придумали. Все зовут её по-разному: Парашютистка, Терешкова... Дмитрий называет её Заенькой. На мой вопрос «почему Заенька?» ответил: «Я как её увидел, сразу так начал называть. Потому что она Заенька».
Собачье отношение


Согласно букве закона

По статье 254 УК РФ (жестокое обращение с животными) за подобное преступление хозяйке грозит либо штраф до 80 тысяч рублей, либо обязательные работы на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительные работы на срок до одного года, либо ограничение свободы на срок до одного года, либо арест на срок до шести месяцев.
Организаторы приюта уже подали заявление в полицию, сейчас ведутся следственные действия. И ускользнуть от ответственности хозяйке, скорее всего, не удастся – слишком широкий резонанс получило дело. Не получится откреститься, что собака упала сама. Траектория падения такая, что если бы псинка решила сама выброситься с пятого этажа от собачьей жизни, то, как минимум, у неё должны были вырасти крылья, чтобы так далеко отлететь.
– Уже на следующий день после этого происшествия мы написали заявление в полицию. Сейчас ведётся дело, потом его передадут в суд, – рассказывает Дмитрий. – Наказание небольшое, но даже если женщина ничего не получит, я думаю, что она уже наказана. В булочную за хлебом пойдёт – краснеть придётся…
После того, как город узнал о происшествии, откликнулось много людей, которые хотят забрать Парашютистку-Заеньку, но организаторы пока не имеют права её передавать, так как до суда собака является собственностью своей хозяйки. Понятное дело, что она пса забирать не собирается, да и сделать это ей не позволят – мало ли ещё какую кару женщина выберет для несчастного животного…

Собачий рай
Порой люди решают, что они боги и вправе решать, кому жить, а кому умирать. Но животные – не вещи, а живые существа, братья наши меньшие, если хотите. И убивать их, выкидывать из окна, просто потому что «настроение такое» («хочется», «нашкодил собака-кошка-крокодил») – нельзя.
Если можно так сказать, то Парашютистке повезло: пусть с переломом и нервным срывом, но она осталось жива, её выходят. Такса поправится и будет бегать рядом с любящими её людьми. Мой Жулик никогда больше меня не защитит. Его убил совершенно посторонний человек, потому что пес ему не нравился: не так бегал, может не так мелодично лаял… Я надеюсь, что где-то есть собачий рай, где Жульке хорошо, где он лает на луну и грызет косточку. Моего пса нет уже больше двадцати лет, я не помню, как он выглядел, как охранял коляску со мной, но никогда не смогу забыть, как он был предан. И не по какой-то причине, а потому что по-другому не умел.
Собачье отношение
В Смоленской области налоговые поступления выросли на четверть
В Смоленске предстанет перед судом «крышиватель» автостоянок

Другие новости по теме