Смоляне жалуются в Банк России на финансовых мошенников
За январь – июнь 2021 года жители Смоленской области направили в Банк России 566 обращений. Это на 8 процентов меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Среди традиционных тем жалоб есть и новые – на кибермошенничество и на нелегальные финансовые организации.
Чуть больше половины всех претензий – на работу банков. По сравнению с первым полугодием 2020 года их количество снизилось почти в три раза и составило 318. В основном это произошло из-за сокращения масштабов реструктуризации кредитов и снижения её актуальности в этом году. Количество жалоб на микрофинансовые организации уменьшилось на 56 процентов, до 84. Чаще всего граждан волновало навязывание дополнительных платных услуг при оформлении займа и действия по возврату задолженности, – сообщает пресс-служба Смоленского отделения Банка России.
В первом полугодии текущего года у смолян стала реже вызывать недовольство работа страховщиков (снижение на 68 процентов, до 103 обращений). Большую долю здесь занимают вопросы по ОСАГО – в частности, неверное применение коэффициента «бонус-малус».
Смоляне чаще стали жаловаться на финансовых мошенников, таких жалоб поступило 24. Это и кибермошенничество, и жалобы на лжебанки и нелегальных кредиторов.
«Чтобы обезопасить себя, всегда проверяйте компанию: убедитесь, что её нет в списке организаций с признаками нелегальной деятельности в сфере финансов», – рекомендует управляющий Смоленским отделением Банка России Андрей ИГНАТЕНКОВ.
Если вы столкнулись с фактами мошенничества в финансовой сфере, то свои обращения можно направить в электронном виде через интернет-приёмную сайта Банка России, приложив необходимые копии документов. Также можно воспользоваться телефоном горячей линии 8-800-300-30-00 или направить письменное обращение по почте: 214000, г. Смоленск, ул. Большая Советская, 41/18.
Фото: pixabay.com
Иван Чижов