Железная дорога – объект повышенной опасности
Безопасность

Железная дорога – объект повышенной опасности

26 марта 2021 года в 08:46

К сожалению, приходится констатировать, что железная дорога по-прежнему является зоной повышенной опасности. Движение по ней не прекращается в любое время суток и при любых погодных условиях.

Российские железные дороги создают максимально безопасные условия на объектах пассажирского комплекса. Для этих целей сооружаются путепроводы, переходные мосты, тоннели, устанавливается предупреждающая сигнализация, ограждаются места массового нахождения граждан вблизи железнодорожного полотна.

На протяжении многих лет основной причиной травмирования людей на железнодорожном транспорте остаётся наезд подвижного состава, причём практически каждый случай является следствием беспечности и невнимательности, халатного отношения к своей жизни. Переход в неустановленном месте всегда связан с риском и опасностью для жизни. Тем не менее есть люди, которые пренебрегают мерами личной безопасности, грубо нарушают правила и подвергают свою жизнь опасности, а иногда гибнут по своей вине.

Работниками железнодорожного транспорта принимаются все профилактические меры для того, чтобы полностью устранить или свести к минимуму количество несчастных случаев. Несмотря на принимаемые меры, количество пострадавших на железной дороге не уменьшается, а растёт.

Особую тревогу вызывает детский травматизм, который связан с тем, что дети приходят играть на железную дорогу, покататься на вагонах, сделать селфи в экстремальных условиях или залезают на крыши вагонов и попадают под действие электрической дуги от контактного провода. Для того чтобы получить смертельный удар электротоком, не надо даже браться за провод контактной сети – достаточно приблизиться на расстояние менее двух метров. Основными причинами детского травматизма являются нарушения пострадавшими правил безопасности граждан на железнодорожном транспорте.

Уважаемые родители! Берегите детей, не позволяйте им играть вблизи железнодорожного полотна. В ваших руках самое главное – жизнь ребёнка.

Мы обращаемся ко всем гражданам, пользующимся услугами железнодорожного транспорта, с убедительной просьбой неукоснительно соблюдать правила безопасности на железнодорожном транспорте.

Запомните:

– проезд и переход граждан через железнодорожные пути допускается только в установленных и оборудованных для этого местах;

– при проезде и переходе через железнодорожные пути гражданам необходимо пользоваться специально оборудованными для этого пешеходными переходами, тоннелями, мостами, железнодорожными переездами.

Запрещается:

– подлезать под железнодорожным подвижным составом;

– перелезать через автосцепные устройства между вагонами;

– заходить за ограничительную линию у края пассажирской платформы;

– бежать по пассажирской платформе рядом с прибывающим и отправляющимся поездом;

– устраивать различные подвижные игры;

– оставлять детей без присмотра;

– прыгать с пассажирской платформы на железнодорожные пути;

– осуществлять посадку и (или) высадку во время движения.

Можно привести множество примеров несчастных случаев, в которых виновными являются беспечные граждане, перебегающие железнодорожные пути в непосредственной близости перед идущим поездом или пользующиеся рельсовой колеёй как пешеходной дорогой, не замечая приближающегося поезда и не слыша звукового сигнала, предупреждающего о надвигающейся с большой скоростью опасности. Горе для семьи, когда под колёсами поезда погибает или становится инвалидом близкий человек. К тому же мало кто задумывается над тем, что испытывает машинист поезда, когда видит, как стремительно уменьшается расстояние между поездом и человеком, а беду отвести невозможно.

Уважаемые взрослые!

Не проходите равнодушно мимо шалостей детей вблизи железной дороги.

Железная дорога не опасна для тех, кто соблюдает правила, кто внимателен и осторожен, дисциплинирован в опасной зоне. А правила железнодорожного транспорта просты, надо просто их выполнять!

Александр ТОЛСТЫХ, начальник ж.-д. станции Смоленск

Фото: Валерия МАЙОРОВА

Смолянам напомнили о запретах, связанных с противопожарным режимом
В Смоленскую область не пустили 60 тонн подозрительных груш