Дороги

Нужен ли Смоленску трамвай?

26 июля 2012 года в 10:58
Свои «за» и «против» высказывают пользователи Смоленского форума, самой посещаемой интернет¬площадки региона. Этим летом город жил без привычного лязга трамваев целый месяц, и на Смоленском форуме с новом силой вспыхнуло обсуждение: а нужен ли нам этот вид транспорта вообще?
Мнения форумчан разделились: согласно проведённому опросу, 64% считают, что без уличных поездов городу не обойтись, 31% категорически против трамвая, а 5% равнодушны к его судьбе. Предлагаем подборку различных суждений по этому вопросу. Стиль авторов частично сохранён.



ЗА

justas

«…как я могу, к примеру, с коляской и ребенком в маршрутку влезть? Даже в троллейбус так зайти нелегко. Зато просто замечательно получается в случае нового низкопольного трамвая. А сколько маршруток надо, чтобы перевезти 150-200 человек в час пик (обычное дело для одинарного трамвая)? Десять-пятнадцать. А десять трамваев хотя бы маршрутками заменить? А все? Вместо 70 трамваев 700 маршруток. Отличная перспектива! Здравствуйте, выхлопные газы и пробки на улицах».

mikevs

«Трамвайные пути на большей протяжённости размежёваны с полосой движения, то есть трамвай не создаёт помех для колёсного транспорта, и наоборот. Трамвай ходит регулярнее, чем маршрутки и автобусы. Маршрутки вообще ходят по принципу «хочу». Так что даёшь больше трамваев, новых и современных».

KoD@K

«Отсутствие трамвая показало лишь то, что проблемы без него не возникнет, напрягутся продавцы личного автотранспорта, чуть больше маршруток на линии... И всё, народ опять «счастлив»!

Как сказал представитель администрации#8194;Санкт-Петербурга, «... и у вас вспомнят о трамвае!.. Как только город встанет колом из-за количества личного автотранспорта».

Статистику видел: в Европе 85% времени перемещения народ предпочитает тратить на общественный транспорт и только 15% – на личный, а в России 95% населения хочет перемещаться на личном авто 110% этого времени!»

Lerz89

«Современный трамвай – удобный вид транспорта. Отказываться от него в пользу «скотовозок» (маршруток) – путь назад, в каменный век.
Да сейчас практически во всех странах есть трамваи, взять хотя бы парижский трамвай, уничтоженный в 1937 году и возродившийся в 90-е по окраинам, а с 2006-го в центре (и есть проекты новых маршрутов!). Но Россия, как всегда, отстаёт лет на пятьдесят. Когда во всём мире отказывались от трамвая (считали, что он создаёт пробки, шум и т.д.), у нас строили. Когда весь мир возрождает трамвай, у нас (сужу по многим городам) его либо сокращают, либо уничтожают. Маразм».

Al Brauni

«Предлагаю тех, кому трамвай не нужен, поместить за город, там джипам-тракторам самое оно, заодно и проблемы с парковками частично решатся».

Alex_dr

«Нужен. Показали это толпы гневного народа, пытающегося уехать утром с Киселёвки, и набитые трамваи, после того как их запустили в центр. Так что, не пользуясь трамваем, можно что угодно говорить. Мне, например, тоже отсутствие зарплаты у кого-то из вас не мешает. Значит ли это, что она не нужна?»



Против

Академик Иосиф

«Не нужен, месяц его отсутствия это показал».

Kostya

«Думаю, рассматривать его как одно из основных средств транспорта давно не стоит. Но и полностью убирать тоже не совсем правильно. Можно оставить 1-2 маршрута – как символ, достопримечательность, аттракцион, предмет ностальгии и прочее».

Bergman

«А не дешевле трамвайные пути закатать в асфальт, а по маршруту пустить троллейбус?»

Serzhu

«Убрать трамваи и внедрить велосипеды. Ещё более экологично и экономично».

Zvezdo4ka

«Такие, как у нас, – не нужны. Против. Только портят внешний облик города. Даже стыдно. Во многих городах уже давно или заменили или вообще убрали их. Город не такой большой, можно и пешочком пройтись пару остановок, если чего».
Прибамбас

«Не вижу логики в высказываниях товарищей, которые за трамвай, но хотят поменять парк. Если менять, так давайте подкупим ещё троллейбусов на эти деньги, в том числе и «горных», чтобы на покровскую гору взбирались. Зато уберём выделенные пути, где единица транспорта проезжает раз в пять минут (а могло бы ехать много машин, тех же маршруток), уберём посадки-высадки прямо на проезжую часть, держащие весьма нехилый поток. Я еще три года назад предупреждал на автофоруме о возможном транспортном коллапсе. Если ничего не поменяется, если не расширят дороги, пусть и за счёт трамвайных путей, вообще станем. Я против трамвая».

YULCHA

«На мой взгляд, единственный плюс трамвая – это экологичный вид транспорта. Но здесь у него есть конкурент#8194;– троллейбус. А учитывая, что в городе большая проблема с транспортными развязками, дороги загружены и прочее, то рельсовый транспорт теряет позиции по сравнению с тем же троллейбусом. Рельсы реально мешают. Даже если рельсы будут снабжены резиновыми переездами, как в Москве, и их будет удобно переезжать, всё равно они занимают проезжую часть и тем самым создают неудобство. Это со стороны автомобилистов.

Как юзер общественного транспорта я пользовалась трамваем последний раз сто лет назад и помню, что ехала в виброрежиме до своей конечной... Медленный, неповоротливый, трясётся. Частенько в них ездят различные фрики, которых в маршрутку водила просто не пустит, чтобы они салон ему не попортили. А в трамвае всяческие бомжи – обычное дело, как и в метро. Думаю, если серьёзно задаться задачей, чтобы другой общественный транспорт развозил тех, кто сейчас ездит на трамвае, то обойтись без него реально».
Полёт павлина
Командовать парадом будет невеста!

Другие новости по теме