Дороги

Надо ли платить за домофон?

1 февраля 2012 года в 13:59
Всё больше многоквартирных домов в Смоленске, которые оборудованы домофонами. Сначала жильцы сбрасывались на установку новой двери (на старые домофоны, естественно, не ставят), затем – на домофоны, а потом ещё начали получать ежемесячно счета на обслуживание: или от самих домофонных компаний, или оплата включалась отдельной строкой в квитанцию, которую мы получаем из своего ЖЭУ. В месяц смоляне платят от 25 до 30 рублей за обслуживание домофонов. Должны ли мы за это платить? Наверное, при установке новых дверей и домофонов должна была предоставляться какая-то гарантия хотя бы сроком на год, и платить мы не должны. Но квитанции присылают регулярно.

Не так давно по одному из центральных каналов TV была передача, где на всю Россию объявили, что ежемесячная плата за домофон не должна взиматься. Нам объяснили, что компания не вправе взимать с граждан средства за обслуживание домофонов, что в течение гарантийного срока они должны обслуживаться бесплатно, а по истечении гарантии оборудование обслуживается управляющими компаниями. В некоторых регионах жильцы за домофоны ежемесячно не платят, в частности, в Волгоградской области. В сети Интернет юристы констатируют, что платить за обслуживание домофонов жильцы дома не обязаны, в силу закона обслуживать домофонные системы должны органы управления многоквартирных домов. Мнения на сей счёт самые разные.

Прокомментировать ситуацию мы попросили прокурора отдела по надзору за соблюдением федерального законодательства прокуратуры Смоленской области Анну Смородину:

– Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Согласно пункту 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 №3-7 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», коммунальными услугами признаётся деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях. В Правилах не указано, что домофон входит в коммунальные услуги. Таким образом, в плату за коммунальные услуги оплата этого оборудования на подъезде многоквартирного дома включаться не может.

Вместе с тем управляющая компания может предъявить потребителю оплату за домофон при наличии нескольких условий:
1. Если данная услуга (оплата за домофон) не входит в перечень услуг, оплачиваемых потребителем в составе содержания жилья.
2. У потребителя не заключён договор на обслуживание домофона с иной организацией.
3. Стоимость услуги за обслуживание домофона согласована общим собранием собственников многоквартирного дома.

Кроме того, если потребитель ранее оплачивал услугу за обслуживание домофона иной организации, то управляющая компания вправе включать в квитанцию оплату за домофон только в том случае, если между организацией и управляющей компанией заключён договор по сбору средств с населения. И при этом если между потребителем и домофонной компанией заключено дополнительное соглашение к договору с указанием нового порядка оплаты услуги.
Масштабы РОСНО увеличиваются
Моё открытие Америки (часть 2)

Другие новости по теме