Дороги

Катынский синдром. Хватит замалчивать жертвы!

6 июля 2010 года в 17:22
В воскресенье, 4 июля, «Первый» телеканал показал документальный фильм Екатерины Кибальчич «Катынский синдром», посвящённый трагическим событиям 10 апреля 2010 года под Смоленском. Надо отдать должное авторам: они нашли массу свидетелей событий, опросили десятки экспертов, развенчали несколько наиболее одиозных версий трагедии.
Вместе с тем в фильме есть пассажи, согласиться с которыми нельзя. Не секрет, польская делегация очень спешила на траурные мероприятия в нашу Катынь (отметим, что отечественные журналисты выше того, чтобы правильно ставить ударение в этом топониме) Президент Качиньский стремился отдать честь полякам, погибшим у нас 70 лет назад. Как известно, премьер-министр Путин и президент Медведев признали, что расстрел польских офицеров – дел рук НКВД. Однако тенденциозная трактовка этого события в масштабах мировой истории начинает раздражать, тем не менее наши журналисты идут на поводу у поляков, ставя катынские события превыше всего остального. Журналистка Кибальчич сказала буквально следующее: «Именно название маленького села Катынь в Смоленской области стало для польского народа символом главной национальной трагедии». Она не стала уточнять, что ввёл это слово в мировой обиход и первым заговорил о трагедии Йозеф Геббельс, рейхсминистр народного просвещения и пропаганды Германии, обеспечивающий информационное прикрытие расовых чисток, жертвами которых становились славяне, и поляки – в первую очередь. Какая издёвка истории!..
Польша в ходе Второй мировой войны потеряла около 6 миллионов своих граждан; по новейшим данным, 5,6-5,8 миллионов человек, утверждает Институт национальной памяти Польши. Нацисты презирали и истребляли поляков. Погасить печи Освенцима смогла только Красная армия, в лагере погибло более 1,1 миллиона человек. Однако это освобождение не стало для польского народа никаким символом, если верить нынешней пропаганде. Тем не менее, этот крупнейший концентрационный лагерь Европы находился именно в Польше, и его строил никак не наркомат внутренних дел СССР. Сопоставимы ли по величине потери – 22 тысячи и, предположим, 5,6 миллионов человек? И по нашему фильму, и по польской пропаганде складывается впечатление, что поляки давно махнули рукой на жертв полей сражений и концлагерей, сосредоточившись исключительно на событиях 1940 года и открывая по всему миру памятники жертвам Катыни. Допустим, поляки забыли своих погибших, но что мешает нам, россиянам, напоминать полякам и всей мировой общественности о понесённых жертвах?? К слову, в Катыни погибла меньшая часть польских военнопленных – 4421 человек, в Медном (Тверская область) их гораздо больше – 6311.
Говоря о жертвах, нужно назвать ещё одно число: около 600 тысяч советских граждан, погибших освобождая Польшу. Почему мы стыдимся напоминать про них? Почему в НАШЕМ фильме, снятом НАШИМ режиссёром, учившимся в НАШЕЙ школе и НАШЕМ вузе, не нашлось нескольких секунд для упоминания наших воинов, дедушек живущих ныне россиян, геройски погибших, но забытых в угоду неким политическим процессам?
Катынский синдром. Хватит замалчивать жертвы!

Катынский синдром. Хватит замалчивать жертвы!

Катынский синдром. Хватит замалчивать жертвы!

Катынский синдром. Хватит замалчивать жертвы!

Катынский синдром. Хватит замалчивать жертвы!
\"Смола\": озеро проектов, фонтан идей
День семьи по-смоленски

Другие новости по теме