Пржевальское лучше Москвы
Наталье тридцать два года. Коренная москвичка, как говорится, из хорошей семьи. Престижное высшее образование, причём не одно. Опыт работы, к тому же высокооплачиваемой. Собственное жильё в столице. Умница-красавица, очень обаятельна и дружелюбна… И вот она приезжает в поселок Пржевальское «жить и работать». На ПМЖ. И даже мебель перевозит.- Как ты дошла до жизни
такой?
- Жила-жила в Москве, как все люди «нормальные». Мучилась-мучилась по разным офисам, по разным работам, а потом поняла, что жить там больше не могу. Достали люди, достали пробки, достали расстояния, на которые каждый день необходимо перемещаться. И так целых 14 лет. А самое страшное - вечная нерво¬трепка. Что ни спросишь по работе, начальство говорит: «Это надо было сделать вчера!» А здесь всё иначе. Люди спокойнее.
Наталья устроилась на работу в администрацию национального парка «Смоленское Поозерье». Занимается туризмом и рекреацией, говорит, что именно здесь у нее будут востребованы все предыдущие знания и умения. И ничего, что за них заплатят всего одно жалованье. Главное, что ей тут нравится:
- Всегда любила лес. Всё свободное время там проводила. Только до ближайшего леса было два часа езды…
- Но почему именно Смоленщина? Ведь лес – он на все четыре стороны от Москвы.
- Помогла подруга-географ, преподаватель МГУ. Она «сманила». Показала место, которое оказалось идеальным с точки зрения соотношения красоты окружающей природы и доброты местного населения. А может быть, просто случай.
И вот вполне приличная работа с 50-тысячным ежемесячным окладом оказалась оставлена по собственному желанию (отметим, что дело было до кризиса), столичная квартира закрыта на ключ, вещи упакованы и перевезены в небольшой сельский домик-пятистенку с коммунальными услугами во дворе. Зато до берега Сапшо от крыльца – всего каких-то 50 метров. А до вековых сосен, под которыми гулял Пржеваль¬ский, – и того меньше.
- Я сюда «лечиться» приехала. За психологическим комфортом. Состояние эйфории до сих пор не проходит. И даже когда «вылечусь», не уеду. Зачем уезжать оттуда, где тебе хорошо?
Светлые леса, красивые озера, живописный рельеф. По словам Натальи, такие удивительные места надо ещё поискать. Поискать, чтобы поразиться:
- Первое потрясение – это звери. Конечно, я подозревала, что они живут в природе, но как-то это не осознавалось. А вот когда едешь на велосипеде, а навстречу не еж, не заяц, а косуля… Кстати, здесь даже медведи есть. А следующее потрясение – уже на второй день работы я почувствовала, что на своём месте, что это «мой» коллектив. В Москве бы несколько месяцев адаптироваться пришлось.
Наташа – вполне адекватный, современный человек. Она не бежит от цивилизации и первым делом настроила в своей избушке Интернет и мобильную связь. На очереди – стиральная машина, спутниковая тарелка для ТВ и душевая кабина. Скоро пригонит из Москвы машину. Одевается модно и качественно. Просто она хочет жить в частном и желательно собственном доме. Без соседей сверху и соседей снизу. Свободно. Как в детстве, когда всё лето, с мая по сентябрь, проводила в деревне. И хочет, чтобы её дочь, которая сейчас ходит в пятый класс, почувствовала то же самое. А когда вырастет, поймет и поддержит её. Уверена, что, несмотря на условия, сумеет дать ей достойное образование, которое позволит самой строить собственную жизнь. Уверена, что все трудности будут рано или поздно преодолены. И тогда уж наступит полное счастье.
Человек должен иметь возможность жить, где ему хорошо. Кому-то хорошо в Москве – и он едет туда, а кому-то хорошо на Смоленщине. У человека должен быть выбор. Наталья Сучкова из смоленского поселка Пржевальское в это верит.
Павел ФИЛИППОВ, фото атора