Дороги

Автобус встал... на рельсы

10 марта 2010 года в 13:39
На железную дорогу на смену венгерским дизель-поездам 60-х годов постройки приходят современные российско-германские рельбасы.
Пара рельбасов – рельсовых автобусов – поступила в Смоленское отделение Московской железной дороги. Они будут ежедневно ходить по маршрутам Смоленск – Рославль и Смоленск – Рудня.

Рельсовый автобус – сегодня это наиболее эффективное транспортное средство на пригородных неэлектрифицированных линиях. По сравнению с привычными дизелями он экономичнее (40 литров топлива на 100 км пути по сравнению со 100 литрами на ту же дистанцию у старого подвижного состава). Вместо пяти – всего три вагона. Современные, комфортные, безопасные, оборудованные удобными сидениями, столиками и туалетами. Рельсовые автобусы уже хорошо зарекомендовали себя на железных дорогах ряда российских регионов. Теперь очередь дошла до Смоленщины.
Рельбасы построены в Мытищах, на заводе, который известен производством подвижного состава для московского метрополитена. Однако силовая установка произведена в Германии. По заверениям инженеров, она хорошо согласуется с русской подвеской и приспособлена для наших условий эксплуатации.
Максимальная скорость движения – 100 километров в час (это даже больше, чем необходимо на таких маршрутах). Предусмотрена система управления составом, подобная автопилоту в самолётах. Рельсовый автобус оборудован двумя типами тормозных систем. В случае потери машинистом способности к управлению рельбас автоматически остановится.
В трех вагонах рельсового автобуса 222 сидячих места. Салоны отвечают всем современным требованиям удобства: независимое отопление, информационные табло, система пожаротужения. Плюс мягкий ход и плавный разгон/остановка.
Стоимость проезда в новых рельсовых автобусах сохраняется прежней – 15 рублей за одну зону. А вот сама обновка обошлась железнодорожникам в 240 миллионов рублей (120 млн. руб. за каждый автобус). Работники Смоленского отделения МЖД надеются, что пассажиры оценят качество и отнесутся с максимальной бережливостью к новому имуществу.
Рельсовые автобусы поступили в регион в рамках реализации соглашения между Администрацией области и ОАО quot;РЖДquot; о социально-экономическом сотрудничестве на 2010-2012 годы. Данное соглашения предусматривает скоординированные действия сторон по обеспечению и совершенствованию обслуживания населения железнодорожными перевозками в пригородном сообщении, а также обновление подвижного состава путем замены старых дизель-поездов на современные рельсовые автобусы. Таким образом, это первые, но не послед¬ние рельбасы на смоленских железных дорогах.
К пригородному вокзалу Смоленска на торжественное мероприятие по вводу в эксплуатацию рельсовых автобусов прибыл глава области Сергей Антуфьев.
quot;Это новый вид транспорта на пригородном сообщении. Замечательные машины! Не сомневаюсь, они понравятся смолянам. Сегодня рельсовые автобусы отправляются в первый рейс. Зримое воплощение соглашения, которое подписано между регионом и РЖД при поддержке партии quot;Единая Россияquot;. Жизнь на Смоленщине становится удобнее, транспортное сообщение между городами и областным центром – лучшеquot;, - сказал Губернатор.
quot;Несомненно, этот день откроет новую страницу жизни нашего отделения, да и всей Смоленщины, - говорит начальник Смоленского отделения МЖД Юрий Базаров. – Старые, выработавшие свой ресурс, изношенные составы уходят в прошлое. Рельсовые автобусы, которые выделило ОАО quot;РЖДquot;, – это большой подарок нам, железнодорожникам-смолянам. Буквально в середине февраля было подписано новое соглашение, а сегодня мы уже видим его первый результат!quot;
quot;Сегодня мы видим яркий пример модернизации, о которой говорят первые лица нашей страны, - считает депутат Государственной Думы РФ Сергей Белоконев. – Несмотря на импортные комплектующие, это российские машины. И работать им на российских железных дорогах ради удобства наших согражданquot;.
По традиции красную ленточку перерезали Губернатор Смоленской области Сергей Антуфьев и начальник Смоленского отделения Московской железной дороги Юрий Базаров. Далее руководители ознакомились с новой техникой – зашли в кабину машиниста, прошли по вагонам. Буквально через десять минут оба новых рельбаса отправились в первый рейс: один – на юг, в направлении Рославля, другой – на запад, в Рудню.

Как рассказал корреспонденту quot;Смоленской газетыquot; заведующий лабораторией туристско-рекреационных исследований СГУ Михаил Евдокимов, модификации рельсовых автобусов могут использоваться на маршрутах в городах. Например, в Лодзи (Польша) закамуфлированные под старину рельбасы имитируют трамвай в исторических местах города.




Небо, парашют, девушка…
Молодёжь ЗА выборы!

Другие новости по теме