Трамвай Смоленску всё-таки нужен!..
Сколько уже по этому поводу проведено дискуссий на самых разных уровнях! Кто только ни высказывался по вопросу: нужен ли трамвай городу-герою? И представители больших общественных организаций, и городские начальники, и ГИБДД. "Смоленская газета" неоднократно публиковала мнения по "трамвайному вопросу" самых разных категорий граждан. Есть мнения "за", есть и "против".Хочу высказать мнение трамвайного ездока со стажем. В последнее время значительно увеличился поток пассажирского транспорта. Спору нет: по количеству и маршрутки, и автобусы давно переплюнули численность транспортных единиц трамвайного парка.
Но посмотрите на магистрали города и на остановки общественного транспорта – кто на чём ездит? Особенно в последние дни, когда столбик термометра по утрам стабильно опускается ниже минус двадцати градусов.
На маршрутку пристроиться, как правило, проблематично. Молодёжь втискивается в "Газель" толпой, без всякой очереди. Человеку среднего возраста дорогу никто не уступит. Да и набиваются маршрутки на конечных остановках под завязку, а на промежуточных зачастую даже не тормозят. Больших городских автобусов в последнее время стало почему-то меньше, а в переполненные "пазики" втиснуться тоже не всегда удаётся. Про троллейбусы я не говорю, они ходят всего по двум маршрутам, и те мимо центра города.
Остаётся трамвай. Он, старенький, выбегавший все ресурсы, по-прежнему остаётся самым востребованным видом городского транспорта. Мы зачастую ворчим на него, скрипящего каркасом и стучащего по рельсам. И качаются вагоны, и едут-то они не слишком проворно, и ломаются от старости чаще, чем автобусы. Однако ходят они по своим маршрутам достаточно стабильно. На маршрутку и автобус можешь не сесть, особенно в часы пик. А трамвай минутой-пятью позже, но обязательно подойдёт на остановку. И шанс стать его пассажиром всё-таки есть. Как бы то ни было, трамвай остаётся самым вместительным видом транспорта. Многие мои коллеги до работы добираются именно на трамвае.
Значительную часть населения города, а следовательно, пассажиров городского транспорта составляют люди зрелого возраста. Много ветеранов. Почти все они пользуются проездными билетами. Так выгоднее. А маршрутки таких пассажиров не берут. Да и большинство автобусов (особенно в последнее время) украшает табличка "Проездные билеты недействительны" (многие горожане пользуются проездными).
Вот и получается, что вся надежда на трамвай!
Рано, значит, смоленскому трамваю покидать улицы нашего старинного города.
Не целесообразнее ли властям всех уровней изыскать средства и обновить трамвайный парк любимого города?