Дороги

Экологи проинспектировали порт Усть-Луга

2 ноября 2009 года в 08:56
Строительство БТС-2 и порта Усть-Луга не должно ухудшить экологии Балтийского моря и регионов, по которым проходит нефтепровод. Такова принципиальная позиция компании quot;Транснефтьquot;, ведущей строительство нефтепровода, и администрации Ленинградской области.
Недавно в порту Усть-Луга побывала делегация членов Общественного экологического совета при губернаторе Ленинград¬ской области. Экологи посетили терминалы порта, понаблюдали за работой как технологического оборудования, так и современной дноуглубительной техники. По итогам поездки принято решение создать в районе порта Усть-Луга единую систему экологического мониторинга.

В августе нынешнего года на совещании в Иркутске Владимир Путин ещё раз заявил, что российские власти придают большое значение охране окружающей среды и не будут экономить на экологии при реализации крупных инфраструктурных проектов. quot;Эффективная и результативная политика в сфере экологии и охраны природы должна стать неотъемлемой частью стратегии национального развитияquot;, – сказал премьер.
При строительстве БТС-2 компания quot;Транснефтьquot; использует весь мировой и отечественный опыт по безопасной эксплуатации нефтепроводов, накопленный к сегодняшнему дню. При переходе через реки, как правило, сооружаются углублённые траншеи, а труба укладывается в защитном металлическом кожухе. Трубопровод снабжается специальными задвижками, которые будут автоматически перекрыты в случае любой нештатной ситуации, например, неожиданного падения или повышения давления в трубе.
В порту Усть-Луга планируется использовать те же технологии, которые позволили добиться высокой чистоты воды и воздуха в порту Приморска. Балтийский порт заработал в 2001 году, и с тех пор, по данным мониторингов, содержание нефтепродуктов в прибрежных водах даже сократилось. Сейчас оно в пять раз меньше допустимого по санитарным нормам. Такое высокое качество воды поддерживается благодаря жёстким требованиям ко всем потенциальным за¬грязнителям и постоянному мониторингу воды и воздуха в районе порта. Если балластные воды танкера содержат более 0,05 мг нефти и нефтепродуктов на литр воды, танкеру запрещено сбрасывать их в порту, его возвращают в порт его отправки. Ежегодно в Приморске несколько танкеров не получают разрешения на слив балласта и за¬грузку новой нефти.
Особая технология, внедрённая среди российских портов пока только в порту Приморска, – утилизация паров нефти из танков перед загрузкой нового топлива. Чтобы пары нефти не попадали в атмосферу во время заполнения танков новой нефтью, их улавливают специальными устройствами и отправляют на переработку. Если этой операции не производить, то над портом при загрузке танкера будет висеть тяжёлый запах топлива, крайне вредный для людей и окружающей природы. Эта технология утилизации паров нефти будет применяться в Усть-Луге и в порту Козьмино, конечной точке нефтепровода Восточная Сибирь – Тихий океан. В Козьмино, кстати, для подтверждения высокого качества воды в порту, по словам президента quot;Транснефтиquot; Николая Токарева, будут разводить морского гребешка, очень чувствительного к загрязнениям в воде.
В Усть-Луге так же, как и в Приморске, подвергаться очистке будут не только все канализационные, но и сливные поверхностные стоки со всего порта, что исключает попадание загрязнений в прибрежную воду.
Страны Балтийского региона в последние годы уделяют особое внимание экологии. На прошедшей на днях встрече премьеров Финляндии и России Матти Ванханена и Владимира Путина обсуждались перспективы реализации экологических проектов в российских городах на побережье Балтики. Правительство Российской Федерации приняло решение подготовить и начать реализацию специальной программы на период 2010-2015 годов по оздоровлению экологии Балтийского моря.
Через несколько лет после завершения строительства о лежащей под землёй трубе с нефтью местным жителям будут напоминать только молодые деревья, высаженные взамен срубленных при строительстве, и расположенные через несколько километров друг от друга пункты с контрольно-измерительной аппаратурой, устройствами управления автоматикой. Строители гарантируют надежную работу нефтепровода в течение не менее 30-40 лет.
Элитный сэконд хэнд
Десять спортивных объектов – это только начало

Другие новости по теме