Дороги

Время возврату не подлежит

26 октября 2009 года в 15:35
Ни для кого не секрет, что, придя в магазин и купив что-либо, человек может столкнуться с неприятным фактом: товар, мягко говоря, не самого лучшего качества или вообще непригоден для применения. При этом разозлённый потребитель обычно сталкивается с полным равнодушием со стороны работника торговли: quot;Я буду жаловаться!quot; – кричит покупатель, на что получает данный с завидным спокойствием ответ: quot;Пожалуйста, вот жалобная книгаquot;. Обычно дальше гневной записи в жалобной книге и угроз в адрес невидимой администрации магазина дело не идёт.

Для самых принципиальных покупателей, готовых quot;идти до концаquot; и чётко знающих свои права и обязанности продавца, существует отдел по защите прав потребителей при администрации города Смоленска. Здесь занимаются рассмотрением жалоб потребителей по самым разнообразным вопросам, рассматриваются спорные ситуации как по товарам ненадлежащего качества, так и по недобросовестно оказанным услугам.
По словам главного специалиста отдела Елены Виноградовой, за девять месяцев текущего года обратились 1579 человек. В основном это жители Промышленного и Ленинского районов Смоленска. По вопросам розничной торговли поступило 1091 обращение, при этом в тройку quot;лидеровquot; с большим отрывом вырвались жалобы по качеству продовольственных товаров (232 случая), сотовых телефонов (165 обращений) и бытовой техники (144 случая). На третье место претендует также и количество жалоб на плохое качество обуви (129). Весьма частыми являются претензии о ненадлежащем качестве крепких алкогольных напитков – водки и коньяка, что связано с огромным количеством контрафактного товара такого рода на прилавках магазинов.
С жалобами на недостаточное качество услуг поступило 488 обращений. В большинстве своём это бытовые и коммунальные услуги, а также транспорта и связи. Сотрудники отдела по защите прав потребителей по возможности стараются внимательно относиться к каждому человеку. Я стал невольным свидетелем, как рассматривалось обращение смолянина, которому при установке автомагнитолы повредили приборную панель в машине. После полуторачасового разбирательства по этому вопросу кое-что прояснилось, главное – человеку помогли. Он не ушёл расстроенным.
Отдельного разговора заслуживают обращения смолян по поводу продажи алкогольных напитков и сигарет несовершеннолетним. Многие из нас сталкиваются с этим чуть ли не каждый день. Лишь самые добросовестные продавцы ларьков, испытывая сомнения по поводу возраста юного покупателя, требуют предъявить документ, удостоверяющий его личность. Трудность состоит в том, что факт такой продажи очень сложно доказать, но и с этим пытаются бороться. За третий квартал текущего года инспекторами отдела по правонарушениям потребительского рынка совместно с ОПДН УВД по Смоленской области проведено три проверки, по результатам которых доказаны такие случаи. Товаром были пиво и сигареты, покупателем – подставной несовершеннолетний. В данном случае действует Закон №11-ФЗ quot;Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготовленных на его основеquot;. При выявлении нарушений применяется часть 3 ст. 14-16 Кодекса РФ, с наложением штрафов. Общая их сумма составила 11500 рублей.
Всего за девять месяцев года без суда урегулировано 1495 споров, в результате потребителям возвращено 886 тысяч рублей за недоброкачественные товары и 1 миллион 336 тысяч рублей за некачественные услуги.
Не забывайте, что права каждого отдельного потребителя находятся под охраной. Несмотря на возникающие сложности quot;бумажногоquot; характера при их защите, любой человек, купивший некачественный товар или понёсший убытки при оказании ему услуги, потери может возместить. Но вот только времени и нервов, затраченных на разбирательства, ему уже не вернут.
Последние ученики деревенской школы
Десять смоленских семей получили ключи от новых квартир

Другие новости по теме